Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

При изучении этой темы сначала нужно отметить, что Цветковые наиболее организованной, чрезвычайно разнообразной и многочисленной систематической группой среди представителей современного растительного мира. Следует кратко остановиться на общих вопросах возникновения этой группы растений и их родства с

голосеменных, указав те преимущества, которых получили покрытосеменные растения в процессе эволюционного развития. Необходимо проанализировать общие черты организации покрытосеменных, которые сейчас обеспечивают им господствующее положение (видовое разнообразие, сложность и разнообразие морфологического строения, широкий спектр условий существования).

В дальнейшем нужно указать и проанализировать наиболее характерные и общие для покрытосеменных признаки, обратив первостепенное внимание на организацию генеративных органов, отметить совершенство вегетативных органов и процессов жизнедеятельности.

Необходимо проработать материал о том, что собой представляет цветок, о значении трудов немецкого ботаника И. Гете в формировании взглядов на природу цветка, о явлении пролификации, а также нужно уметь анализировать основные гипотезы происхождения цветка. С ними надо связать и современные взгляды относительно места и времени возникновения этой систематической группы растений. При изучении строения цветка необходимо усвоить материал о все части цветка, знать их особенности, ее части являются наиболее существенными, представляющие собой чашечка, венчик, околоцветник, андроцей, гинецей. Изучая типы цветов, нужно четко усвоить, их группы выделяют при наличии тычинок и пестиков, по степени выражения венчика и чашечки, за размещением членов цветка, за симметрией, знать примеры видов с различными типами цветов, понимать различия между одно-, двух-и многодомными растениями. Необходимо знать, что представляют собой формула и диаграмма цветка, как их составляют, условные обозначения, используемые при этом.

При изучении материала о соцветия, нужно знать, что представляет собой соцветие и его более сложные системы - синфлоросценсии, которое их биологическое значение, по каким признакам классифицируют соцветия. Нужно знать краткую характеристику основных видов ботричних и цимозних соцветий, уметь изображать их схемы, приводить примеры их представленности в отдельных видов растений.
При изучении указанной выше теме особое внимание следует уделить строению наиболее существенных органов цветка - Андроцей и гонец и связать ее с процессами микро-и мегаспорогенез. Обрабатывая материал о андроцей, нужно понимать, что он собой представляет, и четко знать функции составляющих его тычинок. Необходимо знать общее строение тычинки, разнообразие морфологических признаков тычинок и их представленности в цветке, четко следует представлять внутреннее строение пыльника и функции его отдельных частей. Нужно кратко охарактеризовать процессы развития пыльцевого зерна, которое представляет собой мужской гаметофит покрытосеменных, т.е. процессы микроспорогенезу. Следует знать различия симультанного и сукцесийних типов образования микроспор и строение сформированного пыльцы, обратить внимание на использование данных о строении оболочки пыльцевого зерна.

Для характеристики гонец необходимо проработать материал о том, что собой представляют гинецей и составляющие его пестика, следует знать как они формируются и их общее устройство, разнообразие морфологических признаков пестиков и их представленности в цветке. Основное внимание следует обратить на строение завязи пестика, ее образования из плодолистиков и происхождение последних, знать черты примитивности гонец. Нужно понимать различия между разными типами гонец зависимости от особенностей его образования из плодолистиков, знать направления их эволюции. Следует изучить типы завязи зависимости от ее положения относительно других частей цветка. Необходимо усвоить материал о плаценту и плацентации, знать типы последней и ее связь с типом гонец. В дальнейшем следует обратить внимание на строение семенного зачатка и понимать суть таких понятий, как нуцелюс, интегумента, микропиле или пилковхид, Халаза. Нужно понимать различия между разными типами семенных зачатков, в зависимости от их формы и взаимного расположения микропиле и фуникулюса. Необходимо детально проработать материал о процессах развития семенного зачатка и формирование зародышевого мешка, т.е. процессы мегаспорогенез, знать строение сформированного зародышевого мешка, который представляет собой женский гаметофит и типы его развития.

При обработке материала об опылении цветов прежде всего следует выяснить, что представляет собой сам процесс цветения и разнообразие его проявлений у разных групп покрытосеменных растений. В дальнейшем необходимо выяснить, что представляет собой процесс опыления, знать различие между самоопылением и его различными видами и перекрестным опылением, основные приспособления растений, которые препятствуют самоопылению. Одновременно нужно понимать биологическое значение самоопыления, его распространение среди цветковых растений, особенности клейстогамних цветов. Следует усвоить материал о видах перекрестного опыления, знать их краткую характеристику и приспособления растений к соответствующих агентов опыления. Особое внимание следует обратить на ентомофилию и анемофилия, как наиболее распространении виды перекрестного опыления. При усвоении материала о двойное оплодотворение, необходимо изучить материал о процессе прорастания пыльцы на приймочци пестика, в частности, о возникновении пыльцевой трубки и двух спермиев, о местах проникновения пыльцевой трубки в семенной зачаток и о слиянии двух спермиев с яйцеклитинною и вторичным ядром и о результате такого слияния. Следует четко понимать суть двойного оплодотворения и истории его открытия. Материал этой темы нужно обобщить схеме о чередовании поколений в цикле воспроизводства покрытосеменных растений, следует ее понимать, анализировать и объяснять.

Необходимо уметь на гербарных и живом материале распознавать различные части цветка и разные типы цветов, проводить морфологическое описание цветов, составлять формулу цветка, на микропрепаратах уметь распознавать микроструктуры мужского и женского гаметофита, уметь определять типы и виды соцветий и изображать их схемы.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии