Философия
Внутренний мир человека непосредственным созданием самого себя самосозидания. В таком живом акте нет заслона между субъектом и объектом, и поэтому он не содержательный, а формальный. Формальная (предельная) структура бытия человека охватывает душу, дух и духовность.
Лучшее понимание сущности человека возможно через осмысление сущности как данности и сущности как души. Первое понимает сущность как запрограммированность человеческой специфики, второе сводит особенное в человеке к психической эмоции, порыва. Оба объяснения дают искаженное представление о сущности человека.
Метафизика человеческой сущности состоит в попытке описать основание «человеческого» в человеке. Иначе, феномен человечества. Основополагающим настройкой на понимание «техники» быть человечной - есть амбивалентность бытия сущности человека.
Философская антропология занимает размышления как над метафизикой человека, так и над ее предметными проявлениями. Коротко говоря, осмысливает сущность человека, как непротиворечивую единство духа и плоти, а также существование человека или его общественно-культурные измерения.
Парадоксальный характер духа и плоти дает возможность понять диалектический характер природы и свободы. Т.е. человека как явления и человека как сущности.
Природа - это пространство, ограничивает духовные способности человека, условие, не позволяет индивиду развиться до уровня личности.
Человеческое бытие имеет своеобразную структуру. Человек одновременно является высшим и ниже существом. Столь необходимое сосуществование полярных качеств и составляет ее сущность. В сознании и переживании своего противоречия человек обмислюе себя как загадку в мире.
Поскольку естественные измерения человека относительны, они через частичную недолужнисть демонстрируют неполноту человеческого бытия и поддаются определению. А уникальность человека понять однозначно невозможно.
Когда речь идет о естественных измерения человека, тогда поднимаются вопросы ее «закрытых» проявлений. Иначе неотъемлемых, существенных черт, что является условием для человека повторяться. Это не только биологически психические измерения
Одной из главных проблем решению человеческой загадочности является вопрос о происхождении человека. Попытки ответить, как возник человек, охватывает сфера антропогенеза.
В жизни встречаемся не только с явлениями, вызывают радость, но и с тем, от чего многие страдаем, не только чувствуем гнев, презрение, но и скорбим. Наиболее общечеловеческий повод для печали - это перспектива собственной смерти или смерти близких.