Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Известно, что специалист должен выполнять не только профессиональные обязанности или функции, но и многие другие социальные ролей в соответствии со своим статусом, требуют определенного уровня эстетической культуры в духовном развитии личности эстетическая культура занимает значительное место.

 

Эстетическая культура личности - степень эстетической воспитанности, эстетического развития является сложной системой, включающей развитые чувственность и интеллект, общечеловеческие и социально-групповые представления о прекрасном и безобразном, трагическое и комическое и др.., Является совокупность форм и способов эстетического освоения действительности, понимание красоты и способность создавать реальные предметы, регулировать поведение по законам красоты. Эстетическая культура личности демонстрирует уровень усвоения существующих в обществе эстетических ценностей, степень овладения их эстетической культурой, выражающаяся в способности видеть, чувствовать и создавать красоту.

Эстетическая культура личности:

- Изменяет отношение человека к природе, преодоление отчуждено - утилитарного подхода к природе, исходя из взаимных интересов (в эстетическом переживании природа очеловечивается), а иногда - исключительно самоценность его бытия, вступает в сознании человеческого образного содержания;

- Формирует качество культуры эмоций и чувства, другое качество мышления, способность мыслить не по одной или несколькими ограниченными меркам, а по мерке любого вида, способность говорить на языке предмета, выражать своеобразие его сущности;

- Способствует развитию в лице образного мышления, мышления по аналогии и ассоциации, целостности содействие конкретных образов, развития фантазии, зрительного представления интуиции.

Эстетически насыщенной эмоциями усиливает научную, художественное творчество, а отсутствие эстетического может свидетельствовать об отсутствии таланта работника, о его бездарность. Качества образного мышления по аналогии и астирациею важны, когда неизвестный весь набор средств, методов и правил решения задач, проблем социальных, экономических. Способность представить процесс, явление, дело в образной форме облегчает поиск результата, что может стать продуктом исследования. Возможность мгновенного охоплювання мысленно вещей открывается в предметно-образном мышлении, а это повышает вероятность появления неожиданной, но полезной ассоциации. Процесс поиска нужных аналогий и ассоциаций во многом осуществляется интуитивно. Интуитивное является высокоинтеллектуальный процесс, который связан не только с психологическими факторами, но и с такими, как особенности духовного освоения действительности человеком. Интуитивная деятельность зависит от определенного запаса знаний, культуры мышления и видения окружающего мира, стиля деятельности, особенно научной, сложившийся у человека. Интуитивное имеет чувственность и образность. Построение внутренне непротиворечивой модели явления, процесса и вообще мира в сознании человека только с помощью вербально-знакового мышления ведет с уверенностью в обедненного отображения. Образное мышление делает восприятие мира во всей целостности, многозначности и противоречивости, обеспечивающего процессы творчества, особенно на этапе созревания идей.



Загрузка...

Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии