Известно, что специалист должен выполнять не только профессиональные обязанности или функции, но и многие другие социальные ролей в соответствии со своим статусом, требуют определенного уровня эстетической культуры в духовном развитии личности эстетическая культура занимает значительное место.
Эстетическая культура личности - степень эстетической воспитанности, эстетического развития является сложной системой, включающей развитые чувственность и интеллект, общечеловеческие и социально-групповые представления о прекрасном и безобразном, трагическое и комическое и др.., Является совокупность форм и способов эстетического освоения действительности, понимание красоты и способность создавать реальные предметы, регулировать поведение по законам красоты. Эстетическая культура личности демонстрирует уровень усвоения существующих в обществе эстетических ценностей, степень овладения их эстетической культурой, выражающаяся в способности видеть, чувствовать и создавать красоту.
Эстетическая культура личности:
- Изменяет отношение человека к природе, преодоление отчуждено - утилитарного подхода к природе, исходя из взаимных интересов (в эстетическом переживании природа очеловечивается), а иногда - исключительно самоценность его бытия, вступает в сознании человеческого образного содержания;
- Формирует качество культуры эмоций и чувства, другое качество мышления, способность мыслить не по одной или несколькими ограниченными меркам, а по мерке любого вида, способность говорить на языке предмета, выражать своеобразие его сущности;
- Способствует развитию в лице образного мышления, мышления по аналогии и ассоциации, целостности содействие конкретных образов, развития фантазии, зрительного представления интуиции.
Эстетически насыщенной эмоциями усиливает научную, художественное творчество, а отсутствие эстетического может свидетельствовать об отсутствии таланта работника, о его бездарность. Качества образного мышления по аналогии и астирациею важны, когда неизвестный весь набор средств, методов и правил решения задач, проблем социальных, экономических. Способность представить процесс, явление, дело в образной форме облегчает поиск результата, что может стать продуктом исследования. Возможность мгновенного охоплювання мысленно вещей открывается в предметно-образном мышлении, а это повышает вероятность появления неожиданной, но полезной ассоциации. Процесс поиска нужных аналогий и ассоциаций во многом осуществляется интуитивно. Интуитивное является высокоинтеллектуальный процесс, который связан не только с психологическими факторами, но и с такими, как особенности духовного освоения действительности человеком. Интуитивная деятельность зависит от определенного запаса знаний, культуры мышления и видения окружающего мира, стиля деятельности, особенно научной, сложившийся у человека. Интуитивное имеет чувственность и образность. Построение внутренне непротиворечивой модели явления, процесса и вообще мира в сознании человека только с помощью вербально-знакового мышления ведет с уверенностью в обедненного отображения. Образное мышление делает восприятие мира во всей целостности, многозначности и противоречивости, обеспечивающего процессы творчества, особенно на этапе созревания идей.
Загрузка...