Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

 Когда речь идет о естественных измерения человека, тогда поднимаются вопросы ее «закрытых» проявлений. Иначе неотъемлемых, существенных черт, что является условием для человека повторяться. Это не только биологически психические измерения

, но и общие задатки, детерминированные человеческой деятельностью и представляют ее как социальную и культурную существо. То есть ее бытия как коллективной существа. Сюда относится и совокупность качеств, поддается определению и дает возможность понять атрибутивные черты человека. Перечислим их: возрастная, половая, расовая, национальная, географическая, историческая характеристики. Также наука, образование, политика, экономика, право, религия, искусство.

Природные измерения человека затрагивают вопросы ее существования. Через свою содержательность они, с одной стороны, реализуют потребность человека очеловечивать и достраивать окружающий мир, с другой, есть только «приобретенными» измерениями. Подвергаясь корректировке, локальные характеристики зависят от временных обстоятельств, могут быть, а могут и не быть, и не влияют на сущность человека. Это дает основание рассматривать их, как, разъединяющих, сдерживают людей, отражая человеческую уязвимость, и одновременно, хотя и в некоторых случаях, совершенствуют человека.

В философской антропологии природные измерения человека охвачены сферой зависимости человека от мира. Представляя принудительность (катастрофичность) присутствия человека в мире, видовые черты сигнализируют о беззащитности, одиночество, несоответствие безнадежность человеческой природы и мира.

Яркими примерами локальных переживаний человека есть страдание, отчаяние, страх, тоска.

Страдания проявляет слабость человека и является сигналом ее противоестественного движения, споры с должным. Страдания как беспокойство, страшная мука возникает от осознания несостоятельности бытия, «зависания» над пустотой, ощущение безвозвратной потери и безысходности своего положения. Попытка осмысления феномена страдания принадлежит С. Кьеркегора.

Отчаяние непосредственно свидетельствует неприятие человеком противного, устоявшегося, обмисленого, пережитого и обнаруживает несвоевременность, несовершенство его бытия. Проявляются в напряжении тоски, отчаяние погружает человека в толщу одиночества, тотального недоразумения с другими. Мнения об отчаянии у С. Кьеркегора.

Страх сигнализирует о настроенности человека на встречу с Ничто и отражает конечность, неуверенность человеческого бытия. Сигнализируя человеку о ее всесилии, страх удерживает человека от чрезмерного (революционного) вмешательство в сферу непознаваемого и убеждает быть осторожной в своих посягательствах понять себя окончательно. Вопросами страха занимались С. Кьеркегор, Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер. Стоит отметить, что страх не похож ужаса. Ужас принадлежит к метафизике человека.

Тоска - отражает человеческое чувство превосходства своей позиции на другой и склонность быть смущенной противоречивостью отношения своего «господствующего» положения. Проявляясь в тяжести скучности, тоска разрывает человека между пониманием собственной наглости и недоверием к вызовам бытия, одновременно сопровождается потерей подлинности.

Таким образом, природные измерения человека выражают не вещественный, а предметный мир человека и свидетельствуют существенную недостаточность, условность коллективного (массового) бытия.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии