Когда речь идет о естественных измерения человека, тогда поднимаются вопросы ее «закрытых» проявлений. Иначе неотъемлемых, существенных черт, что является условием для человека повторяться. Это не только биологически психические измерения
, но и общие задатки, детерминированные человеческой деятельностью и представляют ее как социальную и культурную существо. То есть ее бытия как коллективной существа. Сюда относится и совокупность качеств, поддается определению и дает возможность понять атрибутивные черты человека. Перечислим их: возрастная, половая, расовая, национальная, географическая, историческая характеристики. Также наука, образование, политика, экономика, право, религия, искусство.
Природные измерения человека затрагивают вопросы ее существования. Через свою содержательность они, с одной стороны, реализуют потребность человека очеловечивать и достраивать окружающий мир, с другой, есть только «приобретенными» измерениями. Подвергаясь корректировке, локальные характеристики зависят от временных обстоятельств, могут быть, а могут и не быть, и не влияют на сущность человека. Это дает основание рассматривать их, как, разъединяющих, сдерживают людей, отражая человеческую уязвимость, и одновременно, хотя и в некоторых случаях, совершенствуют человека.
В философской антропологии природные измерения человека охвачены сферой зависимости человека от мира. Представляя принудительность (катастрофичность) присутствия человека в мире, видовые черты сигнализируют о беззащитности, одиночество, несоответствие безнадежность человеческой природы и мира.
Яркими примерами локальных переживаний человека есть страдание, отчаяние, страх, тоска.
Страдания проявляет слабость человека и является сигналом ее противоестественного движения, споры с должным. Страдания как беспокойство, страшная мука возникает от осознания несостоятельности бытия, «зависания» над пустотой, ощущение безвозвратной потери и безысходности своего положения. Попытка осмысления феномена страдания принадлежит С. Кьеркегора.
Отчаяние непосредственно свидетельствует неприятие человеком противного, устоявшегося, обмисленого, пережитого и обнаруживает несвоевременность, несовершенство его бытия. Проявляются в напряжении тоски, отчаяние погружает человека в толщу одиночества, тотального недоразумения с другими. Мнения об отчаянии у С. Кьеркегора.
Страх сигнализирует о настроенности человека на встречу с Ничто и отражает конечность, неуверенность человеческого бытия. Сигнализируя человеку о ее всесилии, страх удерживает человека от чрезмерного (революционного) вмешательство в сферу непознаваемого и убеждает быть осторожной в своих посягательствах понять себя окончательно. Вопросами страха занимались С. Кьеркегор, Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер. Стоит отметить, что страх не похож ужаса. Ужас принадлежит к метафизике человека.
Тоска - отражает человеческое чувство превосходства своей позиции на другой и склонность быть смущенной противоречивостью отношения своего «господствующего» положения. Проявляясь в тяжести скучности, тоска разрывает человека между пониманием собственной наглости и недоверием к вызовам бытия, одновременно сопровождается потерей подлинности.
Таким образом, природные измерения человека выражают не вещественный, а предметный мир человека и свидетельствуют существенную недостаточность, условность коллективного (массового) бытия.