Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Человеческое бытие имеет своеобразную структуру. Человек одновременно является высшим и ниже существом. Столь необходимое сосуществование полярных качеств и составляет ее сущность. В сознании и переживании своего противоречия человек обмислюе себя как загадку в мире.

 

Когда мы говорим о человеке как «гражданина двух миров», то обращаем внимание на непосредственное взаимодействие двух «бытийных инстанций», двух составляющих «формулы человека». Пренебрежение или переоценка одной из них непременно приводит к схематического, одностороннего осмысления феномена человека.

С одной стороны, человек брошена в жизни и погружена в его поезда. Как плоть (психически телесная материя) она ограничена и временная. Одновременно только так человек может утвердить себя через актуализацию своего существования и осознать бессмысленность одноразового конкретной жизни. С другой стороны, человек причастен к духовному миру и является существом трансцендентальной. Как дух, она непринужденно побуждает себя к встрече с целым миром и творит бессмертно. Основание духа и плоти единственная. В природе нет ничего одинакового и дух являются несравненным, неповторимым.

Вовлеченность человека в «двух миров» поднимает вопрос о макрокосмичнисть и микрокосмичнисть человека, об общечеловеческом и индивидуально уникальное в ней. Идея человека как микрокосма признает ее целостным малым Вселенной, предполагает ее укорененность в естественное се-среды, определяет чувственный характер человеческого бытия и осмысливает ее как тело (вещь). Согласно макрокосмичнисть рассматривает человека как равную по силе Вселенной, не изолированную от космоса. Парадоксальное сочетание непротиворечивой сущности человека касается ее сознательного усилий преодолевать предметные слои действительности и, начиная с нуля, через самоотречение, открывать в себе единство бытия и небытия. Иначе говоря, естественной способности к Абсолютного.

Как дух, так и плоть, имеют много смысловых объяснений. Подробное разъяснение феномена духа дал Б. Спиноза, дух - то, бодрящий, дает мудрость, силу к жизни. По плоти, то устойчивым является представление, что она охватывает не только тело, но и греховные побуждения. Часто в истории философской мысли дух и плоть появлялись мирами - соперниками в конкурентной борьбе доказывали перемежающуюся доминанту одного над другим. Такое противостояние обусловлено человеческой особенностью распределять все зависимости от временной и культурной ориентации на духовное или плотское. Яркими примерами могут служить античные греки, считавшие, что целостность человека проявляется через красоту и совершенство тела, то волюнтаристские концепции, призвали прислушиваться к «голосу крови». И представители Средневековья, которые отличались представлениям, все плотское противное духу. Они воспевали дух и осуждали «смысл земли» - бренный мир, зависит от мира света и добра.

Настоящее имеет возможность взглянуть на весь исторический процесс развертывания проблемы духа и плоти целостно и утверждает внутреннюю самодостаточность двух начал бытия человека. Предметный взгляд на чувственное отмечает его физической сути, биохимическом или физиологическом средоточии, в котором действует вегетативный закон, и подает его в редуцированном виде. Когда посмотреть на тело, не как «тюрьму» (Платон) или «заблуждение» (Декарт), а как «храм» (Соловьев), мгновенно проясняется формальная (необходимая) сущность плоти. Тело - обитель внутреннего мира человека. Оно предоставляет возможности «исчерпанности» себя и «вместилища» большего в себе. Абсолютизация духа, в свою очередь, приводит к претензиям на исключительную значимость и оторванность (приобретенную одиночество) человека от действительности. Будучи не животным, не ангелом, человек есть воплощенная в духе тайна или одухотворенное в теле чудо. У человека - метафизическая (разумный) конституция.

Непротиворечивая единство плоти и духа укрепляет человека на правах «гражданина двух миров», свидетельствует априорную способность человека быть внутренне самобуттевою, свободной, способной к апостериорных выражений трансцендентного и к самоопределению как личности.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии