Метафизика человеческой сущности состоит в попытке описать основание «человеческого» в человеке. Иначе, феномен человечества. Основополагающим настройкой на понимание «техники» быть человечной - есть амбивалентность бытия сущности человека.
Амбивалентность в переводе на украинский означает «вокруг» и «сила». Это одновременность переживания противоположных чувств. Т.е. невозможность отдать предпочтение чему-то одному, выбрать (отвергнуть) противоположное. Это не касается возведения единого (чистоты - пустоты) в человеке к единичному, что грозит бесконечным отнесением к конкретной линии и редукционистской истолкованием человека.
Специфика «человеческого» в том, что ее основы является одновременно историческими и трансцендентальными. Условие самосозидания себя как человека содержится и в спонтанном отношении и сознательном (неравнодушному) стремлении к основанию. Человек, чтобы быть человеком, имеет и находиться, и изменяться. Она умом узнает действительность, причастность к истинному и обнаруживает свою сущность внешне аморфным (бездиевим) спо-собом. Она осознает, что не достигнет основания, однако, начиная с себя (эмпирического Я), опирается на бытие сущности (трансцендентное) и так освобождает место неизмеримо в себе (трансцендентальном Я). Постоянная обращенность «через себя» или деяния «на грани» обеспечивают избыточность основания сущности человека быть выраженной снова и снова (всегда) и одновременно ее неуловимость (однозначное воплощения). Следовательно, бытия человеческого находится в состоянии необратимого становления, над человеческими ситуациями и обстоятельствами, которые сложились, и через отражение своей сущности (переход из состояния в структуру бытия), воплощает свободу специфически человеческого.
Основание человеческой сущности парадоксальна. Принимая множественность проявлений человеческой сущности в себе, человек проявляет устойчивый без-смертный опыт и реализует непрерывность единого (мгновенного) бытия своей сущности. Незведенисть сущностного многообразия к «последнего слова», к конкретному измерения отражает формальность (всеобщую необходимость) границ человеческой сущности, что проявляется в каждом поступке, каждой мысли каждого живого носителя мира.
Метафизика человеческой сущности свидетельствует, что человечество утверждается противоречиво, одновременно испокон веков является единственным. Оно воплощено в неустанной попытке человека стать «вечной человеком» в противовес человека вечности (увековечены индивиду).