Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Лучшее понимание сущности человека возможно через осмысление сущности как данности и сущности как души. Первое понимает сущность как запрограммированность человеческой специфики, второе сводит особенное в человеке к психической эмоции, порыва. Оба объяснения дают искаженное представление о сущности человека.



Сущность как данность рассматривает сущность как объект и объясняет внутренний мир человека таким, каков он застает уже в «готовом», «приобретенном» виде. Подобное понимание смешивает свободу человека с фактом, что, в свою очередь, приводит к размножению (растление) сущности.

Факт от лат. «Factum» - «сделано», «то, что произошло», обозначает сделано, твердо установлено знание, данное в опыте, которое служит заключением, проверкой определенного посылки. Следовательно, сущность как данность склонна видеть человека искусственной реальностью, особым механизмом, «детали» которого конкретизированы, обустроены и не зависят от сознательного усилия.

Сведя специфически человеческое к набору определенных особых черт, сущность как данность закрепляет одиночество, ограниченность человека и заставляет ее подчиняться установленному. В таких условиях возможности человека что-то безусловно менять в мире воспринимаются как абсолютно без-смысле попытки. Сущность - подачи не предусматривает формы самоопределения личности и ее непосредственных актов самореализации.

Ограничив сущность фактом, человек думает, что личностные усилия служат ей на благо, и активно использует ресурсы внутреннего мира. Она является деятелем. Поскольку специфика человека в отсутствии специфики, не в прошлом (в том, что произошло), а в настоящем (в происходящем), фаталистическое отношение к действительности приводит к стереотипам, сопровождается разочарованием, изоляцией и результативно несет опустошение.

Сущность как душа рассматривает сущность как субъект и объясняет внутренний мир человека как шаткий, изменчивый и случайный (беспричинный). Отвергая механистический взгляд на мир, сущность как душа изображает человека капризной реальностью: во вспышках и угасании, везении и несчастные, остроумия, и всегда выдает желаемое в человеке за действительное. Такое понимание уподобляет человека с безусловным, сравнивая ее с божественным.

Сведя специфически человеческое до допустимого, изобретательного, сущность как душа лишает особенное в человеке самопричины и догматизуе ее внутренний мир. Это автоматически приводит к сомнению в собственных личностных способностях, комплексам и чувства нереализованности. Представляя личностное усилия как не может, человек склоняется к мысли, что от нее ничего не зависит, и превращается в марионетку. Вместе с тем следует указать, что душевное отношение демонстрируют человеческую способность, как общаться. Проявляя себя нелепо, человек вступает в диалог и таким образом имеет возможность испытать и выяснить исключительности собственного мира.

Если человек ограничивает сущность душой, то сознательного способности она трактует как проблему и пытается решить вопрос внутреннего мира, одновременно отвлекая себя от силы и могущества. Воспринимая собственно человеческое как головоломку, ребус, человек рассудительно (легкомысленно) относится к окружающей, часто осознавая себя лишней.

 Если сущность как данность тормозит развитие человека до уровня личности, то сущность как душа форсирует его. Фактическое отношение к внутреннему миру приводит к остановке (отмирание) человечности, а уступающее (беспринципное) - сопровождается феерическим отношением-нием к миру. Одномерные представления человеческого в человеке как привычного мира, который легко предсказать и объяснить, как чудаковатого мира, не поддается пониманию, вытекающие через непоследовательное осознание сущности человека и замыкаются в заколдованном кругу. Сущность как данность и сущность как душа порождают ощущение несоответствия и блокируют творческие способности человека.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии