Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Внутренний мир человека непосредственным созданием самого себя самосозидания. В таком живом акте нет заслона между субъектом и объектом, и поэтому он не содержательный, а формальный. Формальная (предельная) структура бытия человека охватывает душу, дух и духовность.



Собственно формальная структура и является духовностью как таковой. Однако сначала о дух и душу.

Дух - это потенциал творческой активности человека, творческое обращение к себе в пределах сущности человека, источник самоопределения себя как личности. Дух - сила, мощь действия, он вездесущ, однако выступает в двух формах: субъективной и объективной, что требует рассматривать дух как субстанцию и дух как акциденции.

Дух как субстанция представлен в мировоззрении спиритуалистив. Спиритуализм, от лат. «Spiritus» - «дух», рассматривает дух первоосновой действительности и понимает его бесплотной субстанцией, не зависит от материи. Дух как субстанция признает лишь трансцендентное Я, видит истинное бытие человека в нетронутом Я и на место живого Я ставит сверхчеловеческую личность. Спиритуалисты переносят всеобщий опыт (сферу Другого) на себя, культивируют личность и, предлагая доминанту собственного Я, объективно лишают внутренней силы других людей. Дух как субстанция обособленный, осмысленный буквально. Это фантом или явление, не имеет рационального объяснения. Сказанное наводит на размышления, что мысли возникают человеческой психикой (астральной энергией), а дух галлюцинирует выражением самосозидания. Спиритуалисты пытаются преодолеть привычное (природное) в человеке и подпитывают силу собственного духа необычным (сверхъестественным). Путая единичное жизнь с единственным, дух как субстанция опредметнюе дух, перемещает (подменяет) внутренний мир на внешний и, приспосабливая Другое себе, стремится к самореализации уединенным, церемонно образом.

Дух как акциденция представлен в феноменологии духа. Срок феноменология происходит от сочетания греческих слов «феномен» и «логос», переводимых как «то, что появляется» и «учение», «слово», «мысль», и обозначает размышления о явлении. Феноменология духа связана с трудом Гегеля «Феноменология духа», в которой прослеживается развитие сознания от «чувственной достоверности» до «абсолютного знания».

Если спиритуалисты говорят о духе в себе и предлагают человеку непростой (сложный) путь самоопределения себя как личности, то феноменология говорит о духе при другом и снова предлагает сложный, можно сказать, составленный путь самосозидания, потому что дух является структурной составляющей, логической абстракцией самосозидания. Если дух как субстанция исключает (отталкивает) других и, так сказать, нечувствительным созданием себя и мира, дух как акциденция, стараясь все делать ради Другого, останавливается на собственном Я. Видя в безусловном серию явлений, объединенных внешним порядком времени , дух в субъективной форме, детализируя переживания собственного Я, имеет «неблагодарную манеру», ведь на самом деле отвергает (покидает) источник своего бытия, сходит с основания и презирает реальную индивидуальность. Поэтому всегда оказывается как зависимая, статическая сфера, требующая носителя и является навязчивой.

И дух как субстанция, и дух как акциденция сами себя лишают истинной основания и в поиске надлежащего сводят сверхчувственное до чувств-го, сопровождающееся впадением в дурную бесконечность. Дух как таковой воплощается в момент нашего процесса (движения) в пределах бытия.

Дух движется не односторонне. Не от чувственного к сверхчувственному или от сверхчувственного к чувственному, а во всех направлениях одновременно. И хотя наше творчество извне кажется причиной духа, на самом деле он сам себя воплощает через нашу внутреннюю деятельность. Аристотель говорил, что первое «по природе» является поздним для нас. Возникая вследствие, дух является причиной самого себя, а наше творчество - необходимость чистого Я. Таким образом, дух являет себя там, где есть усилия человеческой мысли и именно усилия нашему мнению свидетельствует о причастности человека к духу. Дух - не отвержение человеком своих предметных проявлений и не зацикленность не себе - неприкосновенном, не детализация своих предметных переживаний и не культивирование абсолютного, а смелый, решительный поворот взгляда от предметного до абсолютного. Дух - не пренебрежительное отношение к естественному, а не зважання на него (вынос за себя) через сосредоточенность на духовном.

Душа - индивидуальное своеобразие внутреннего мира человека. Это вглядування человеком в должное ее обеспокоенность духовным. Душа происходит от лат. «Anima», что обозначает особое нематериальное начало, независимое от тела. Греческий перевод «Психо» обозначает сущность, которая способна к оживотворення и познания.

Если дух стремится к безусловному и поэтому бесконечно движется собственно переживанием за абсолютное, то душа устремлена к имманентного, ближнего и есть «спалахливою». Дух как реальная (неумолимая) всеединство не совпадает с душой, срединная, снисходительна и подвержена расстройству и противоречий. Гераклит считал, что «границы души не найти, даже опираясь на все пути - настолько глубока есть ее основа». Это свидетельствует не об отсутствии границы души, а о ее противоречивую и одновременно страстную границу, которая провоцирует разграничения и выбор. Если дух свободен, невозможно и в этом смысле «гарантийный», то душа Привольная, возможна. Душа не указывает человеку мере познания себя и мира, а скорее размывает ее. Она является «центром», «мостиком» и пытается соединить то, что в принципе является неделимым. Не следует думать, что душа отрицательная структура бытия человека. Душа слаба и поэтому вызывает сбои во внутреннем мире человека. Однако сила человека в его слабости. Душа импульсивная и одновременно пульсация души рождает желание познать себя и мир, выделяет человека из массы и привлекает ее к должному. Душа - свидетель умение человека выбирать добро, прекрасное, благо и бороться против зла.

Часто в философской традиции «ячейкой» души считали сердце. Это наводит на мысль, что вечные причины духовности следует искать «внутри» человека, а не над человеком. Известна философия сердца, представлена в украинской традиции, в частности в творчестве П. Юркевича. Аристотель считал, что душа - внутренняя оформленность живого существа. Для представителей Возрождения душа - «орган» спасения человека. Экзистенциалисты заменяют душу понятием «экзистенция». Психологическое знание понимает душу как «психику». Все попытки заменить душу другим понятием то акты сохранения уникального смысла души делают ее особым человеческого бытия, желанием человека реализовать идеально положено из-за критического осознания. Душа - это приветливость встречи, воплощение духа средствами языка, реакция на абсолютно спонтанное и критерий того, что люди не одинаковы и по-разному узнают себя. Когда душа радуется - это ощущение внутреннего мира, дух рядом, когда душа болит, тогда непосредственное переживание прошло, ушло совсем, став причиной сожаления. И дух, и душа неотъемлемые составляющие духовного мира человека.

Духовность - это основание человека и мира, единственное, проводник, отмечает способность человека к созиданию себя и мира. Духовность можно назвать «ничейным местом», ведь она не задана как предмет, а значит где-то в бытие. Отсутствие ее места условна, поскольку духовность является особым (постоянным) переходом из «Ничто» в «Все» и с «Все» в «Ничто», открыта всегда и каждому без исключения. В этом смысле духовность есть и поэтому не поддается локализации. Духовность соизмерима с собой и воплощается сразу и везде, где есть основания ее символического явления. Как точка совпадения (предел) духа и души духовность обнаруживает полноту попадания, окончательное ставання человека личностью. Необходимость духовности не демонстрирует высокого ранга внутреннего мира человека, а проясняет принадлежность себя, обязательность для человека быть проникнутой собой. Будучи символической структурой, духовность есть прохождением сквозь человека живого чувства вечности и несет через себя момент не преодоление безусловного.

В духовности человек самоочищается, самовосстанавливающийся, творит и живет с чувством необходимости и соответствия внутреннего мира закону бытия. Укрепляя в себе абсолютное изменение, самоотречения, духовность способствует пересмотру своего Я и неожиданно наполняет человека неуязвимым, предельным. Духовность открывает неотчужденный человека, свободного в своем устремлении к бытию и совершенную в своем отношении к другому. Расставляя все по местам, духовность определяет предпочтение, завершенность положение человека постоянно (с любого момента) переживать невозможно, т.е. начинать творения мира из себя не «замахиваясь», а опираясь на большее в себе и так творить себя. Это не схематическое, а последовательное самоопределения человека как нравственной существа.

Итак, духовность утверждает самобуттеву, самодостаточную человека, то есть человека - личность. Именно духовность является совпадением духа и души, балансированием на грани абсолютного - относительного (Сартр), свободой человека, реализацией должного опыта правильности человеческого вопрошания о божественном и божественного запроса отвода (Бердяев).



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии