Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Переход от творчества к самосозидания, когда человек выходит из прошлого состояния и оказывается в новой структуре, отмечает сферу трансценденции и является опытом трансцендирования. Трансцендирования человека осуществляется через взаимодействие противоположностей, пересекающихся в ней.

 

Это - конечность и бесконечность, постоянство и изменения, связь с реальностью и стремление к идеалу, отображение текущего состояния дел и рефлексия относительно соответствующего состояния и т.д.. В процессе трансцендирования человек должен, с одной стороны, постоянно подвергать отрицанию свои предыдущие состояния, отказываясь от ограничительных ее мировоззрения пересудов, идолов, предрассудков, а с другой - постоянно заботиться о сохранении преемственности прошлых и будущих состояний, об относительной константность своей личности. Она имеет также находить единственно правильный путь между Сциллой и Харибдой противоречивых влияний, должен решать противоречия, не становясь на сторону одной из них. Наконец, живет человек в мире постоянно меняется, и постоянно должна эти изменения в мире учитывать с целью достижения устойчивости перед лицом меняющихся явлений.

Трансценденталии - это свойства сущего, необходимо присущие ему. Есть выходящими за пределы. Это единственное, истина, благо. Трансцендентальный - это тот, что обусловливает возможность познания и отвечает на вопрос «Как возможно познание?" Трансцендентный - то, что лежит за пределами сознания и познания. К. Ясперс считал, что путь трансценденции - это путь от того, что можно охватить умом, к тому, что выходит за его пределы. Экзистенциалисты А. Камю и Ж.-П. Сартр называли трансцендентное - Ничто, через которое осуществляется человеческая свобода и является необходимым условием спонтанного создания человеком самого себя. Для Фромма, что человек испытывает постоянную потребность трансцендирования, способствует ее превышению своего положения пассивной существа. Хайдеггер понимал трансценденцию как фундаментальную характеристику человека, что позволяет ей преодолевать предметный мир повседневности. Приведенные примеры свидетельствуют, что именно трансценденталии обозначают бытийное, а не привычное, предметное место человека в мире.

Мы не раз говорили о том, что человек существо метафизическая, то трансцендентальная. И отмечали, что чрезвычайность человека не мистическая, а содержится в личностном усилии человека, в его бессмертной способности познавать себя и мир и таким образом создавать действительность, быть как Творец. Трансцендирования - это такое состояние, в котором человек созерцает безусловное не со стороны, а умозрительно, предельно, якобы вся есть в бытии, полностью погрузившись своим мнением в основание. Когда понимание человеком себя и мира совпадает с собственно миром, с сущностью как таковой, человек не находит себе места в существующем мире, а выходит за пределы предметной реальности, постоянно преодолевая ее. Мгновение непрерывного выполнения своего локального пространства дает возможность человеку быть более себя - одноразовую. И быть такой не частично, а полностью. В таком завершенном виде человек утверждает свою «неприкосновенность» (уникальность) и невозможность определить ясно и однозначно самую неповторимость (вечность).

В диалектике трансцендирования важно уловить, что процесс трансцендирования не делает человека другим, она не становится другой, а наоборот, трансцендирования удерживает человека, укрепляет его на правах существа «верной», «крепкой». Именно через трансцендирование человек утверждает преданность своему положению быть собой (небытием) и узнавать больше в себе (бытия). Выступая стержнем мысли, человек собой охватывает все человеческое, чувственное и через себя передает безусловное, сверхчувственное. Такое непосредственное состояние перевоплощает человека сразу и не где-то, а везде, оставляя ее изначальную сущность неизменной. Можно сказать, что в процессе трансцендирования человек перевоплощается из абсолютного (окончательного) нуля совершенный (бесконечный) ноль.

Постоянное строительство своей сущности - есть служение безусловном и это креативный акт. Очеловечивания абсолютного - это сопротивление своему внутреннему миру и является «застревание» в имманентном Прикосновение к сущности как таковой происходит «не по-человечески» (без человека). Для человека не естественно уничтожать предметные границы и в этом заключается ее причастность Другом. В то же время человек не может избавиться от уничтожения (конечности), только так есть основания своего осуществления. Человек всегда разрушает, будучи не настроенным на уничтожение. А неналаштованисть на уничтожение - это настрой на вечность, в процессе познания которой необходимо момент исторического развертывания. Поэтому выход в вечность или, иначе говоря, процесс самосозидания странный, не перегружен предметностью, привычностью. Каждый акт самосозидания действует на основании самого себя, начинает все с начала, не помня себя предыдущего. М. Мамардашвили называл личными только смерть и осмысления, поэтому творения себя личностью является не простым опытом творчества (искусства), а искусством постоянно быть «не дырявым», цельным, кстати, неповторимым, воскресшим.

Итак, опыт трансцендирования возможен лишь тогда, когда человек не следует кого-то или что-то, а выполняет свое истинное предназначение. Создает не только предметы культуры, но и себя. И делает это самостоятельно, ответственно и последовательно через самоотречение.

Диалектика трансцендирования дает возможность осмыслить соотношение творчества и самосозидания.

Творчество - согласно нормативного определения, является продуктивной деятельностью с целью свободы и обновления, когда внешняя детерминация человеческой активности изменяется внутренней самоопределение. Это продуцирование новых результатов. Платон отмечал, что творчество - это превращение небытия в бытие. Эта идея нашла отклик в христианском мировоззрении как «творение из ничего», которое оправдывало идею божественного творения мира в сфере чистого духа. Аристотель считал, что бытийная определенность творчества проявляется в факте жизнедеятельности, которая при всех индивидуальных, неповторимых вариациях имеет общечеловеческие черты, характеризуется универсальностью и не обратимость временного, темпорального процесса. Кант и Гегель связывали творчество с диалектикой свободы и необходимости в философии Бердяева творчество рассматривали с точки зрения восхождение в высшие измерения бытия, раскрытия бесконечности.

Принято считать высшим проявлением творчества гениальность, которая содержит в себе талант. Гениальность иногда отождествляют с безумием из-за того, что гений преодолевает границы объективности и тяготеет к универсальности, а талант, который с греческого переводится как «весы», оказывается в пределах универсальности и тяготеет к объективности.

Творчество всегда направлена на внешний мир и относится к природным измерений человека. Самосозидания имеет отношение к метафизике человека. Это создание себя как личности, форма самоопределения себя как безусловной сущности. Изменение мира своего Я не в цепочке причинно-следственных связей, не в предметном мире, а «Другое изменение», самопричинний переход в себе, согласно познавательных способностей человека. Когда речь идет о самосозидания, разграничение на гениальность и талант неуместно, поскольку развитие себя до уровня личности не требует творческого вдохновения, подъема, особой собранности, обстоятельств, замысла, напряжение психических сил, а является исконно познавательной способностью человека как человека и его абсолютным обов ' связью. Поэтому самосозидания - это закон человечества, беспроблемное усилия мысли непосредственно утверждать особенное в себе и быть носителем мира.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии