Смысл - это особый смысл, которым человек наделяет проявления своей жизнедеятельности, предоставляя им определенного значения. Это своеобразный ориентир человеку быть правильной, независимо от обстоятельств и времени.
Мыслители постоянно подчеркивают неоднозначном понимании смысла, что часто сопровождается недоразумениями. Смысл действительно многоголосый через символическую, непредметные сущность и потому не поддается единообразному пониманию. Его неуязвима, самозахищена основание парадоксальная и недейственна. Открывая себя полностью и всем без исключения, смысл всегда делает это исключительно и лично. Он не принадлежит никому из людей, так как каждый человек причастен к смыслу.
Поскольку такой смысл абсурдный, он не обладает определенными признаками. Единственным его «признаком» можно назвать неопределенность (отсутствие) в ком-то конкретном. Это делает его толкования и делает недоступным массовом сознании. Смысл не информирует, а сообщает, своего рода исповедует. Поэтому смысл - это личностная, живая попытка, передать или повторить которую невозможно. Все это утверждает несомненность и уникальность смысла.
Человек открывает смысл самостоятельно и, узнав Другое, становится озаренной креативным. Постигая необъятное, она касается не еще неосмысленного, когда-то станет известным, а «причащается» в Тайны и не искажает смысл, а должным образом его принимает. При этом человек не совершает сверхъестественного акта, ничего экстрасенсорного, а просто и естественно формирует себя как личность. Преобразование себя на личность через открытие смысла происходит само собой и человек часто находит (слышит, видит) себя в других сознательного актах. ей кажется, что она говорит о том же, только другими словами, повторяет сказанное. Это происходит из-за того, что смысл никогда не становится фактом и воплощается как «незнание» (Кузанец). Он предоставляет человеку возможности обращаться к себе снова и снова (Сизифов труд Камю) и не воплощается в остроумном результате, а обязательно ненадолго оставляет.
Осознание безотносительной сущности смысла способствует возможности уловить не только подобие назначения смысла, о чем говорилось выше, но и равнозначность смысла и абсурда.
Смысла как таковому, что необходимо действует с себя, самопричинно, с обратной стороны, противостоит равновеликая сила - абсурд. Абсурд есть прозрением ограниченности, нелепости, глупости человеческого положения и предоставляет человеку русло забвения. Порождая отчаяние, абсурд провоцирует суицид. Осознание иллюзорности своего положения открывает человеку обреченность к пустоте. Глубокие размышления о абсурд оставил А. Камю.
Абсурд, в переводе с лат. «Неблагозвучный», «неуместен», «бестолковый», обозначает антипод логической обоснованности, рациональной осмысленности или действия, соизмеримой с содержанием определенной исторической системы, парадигмы, принципа. И действительно, там, где рациональное мышление захо-дить в тупик и человек не понимает явления, о себе сразу говорит абсурд. Однако именно он открывает путь к необъятным, и поэтому абсурд имеет смысл.
Как смысл, так и абсурд, есть нечто однородное, непрерывное, постоянное. Это то, что тянется друг к другу, чтобы открыть собственное неприкосновенность и разную «верность» человеку. Надежность смысла в «прозрении», светлости, возрождении, спасении. Надежность абсурда в темноте, растлении, пустотности, никчемности и бесполезности. Повлиять как на смысл, так и на абсурд, человек не может. Они происходят без участия человека и запретить им быть она так же бессильна. Смысл и абсурд абсолютные и не поддаются деления пополам. Еще не поняв смысла, человек уже теряет его, встречаясь с абсурдом. Но и встреча с абсурдом обманчива, ибо "нахлинання» смысла перманентное. Метафизика смысла в чистоте, которую невозможно запятнать, метафизика абсурда в пустоте, которую невозможно заполнить. Смысл везде, абсурд нигде. Смысл - свобода, абсурд - полностью отчужден смысл. Когда речь идет о смысле, сразу говорится о необъятное, безумное, лишенное частного интереса, пользы, сведения. Смысл и абсурд это действительно то, что лишено самого себя.
И смысл, и абсурд - это то, что лишено противоречий, исключений. Так называемое философское освобождение, избавление от необходимости отречения чуждости, альтернативы. То есть речь идет о безальтернативную, обязательную, основательную структуру. Здесь есть необходимость принять то, что смысл и абсурд не сливаются, они самодостаточны и не отделены, преданы друг другу навсегда, неразлучны. Смысл оказывается в пределах бытия, абсурд - небытие. Смысл и абсурд что-то потустороннее, они сплошные, не отчуждены и чрезмерные.
Все сказанное дает основание утверждать, что как трансцендентальные, смысл и абсурд являются абсолютными основаниями человека и мира и поэтому является безусловным отношением к происходящему. Это беспроблемное запроса, которое возникает непрерывно, всегда и не содержит промежуточных звеньев, никакого посредничества. Смысл и абсурд постоянные, их сущность вечна и несомненна.