Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Теологические теории происхождения религии. Они основаны на утверждениях о сверхъестественных причинах и обстоятельствах происхождения религии.


Традиционалистская теория. Согласно ей религию открыл людям непосредственно Бог. В христианстве это изложено в библейском повествовании об общении первых людей Адама и Евы в раю с Богом.
Такой подход присущ давний философии. Так, древнегреческий мыслитель Платон (428-348 до н.э.) считал, что существуют реальный мир вещей и мир идей, которые отражают эти вещи. Мир идей полон идеей Единого.


Эту теорию происхождения религии позже развивали мыслители, которых церковная история назвала святыми отцами Церкви. В православии это Афанасий Александрийский (ок. 295-373), Иоанн Златоуст (ок. 350-407), Иоанн Дамаскин (ок. 675-753), в католицизме - Августин Блаженный (354-430), Фома Аквинский (1225 -1274).
Традиционалистская теория не требует доказательства, поскольку основывается на вере. Касается она только христианства.


Теистические теория. Идейным источником ее является теизм, который признает бытие Бога как существа, принципиально отличной от мира вещей и явлений, существа абсолютной, выше человека и природу, т.е. сверхчеловеческой и сверхъестественной. Бог является источником всего, а значит, и религии.
Все варианты теистической концепции едины в главном - религия является результатом умственного развития человечества.


Концепция врожденных идей. Согласно ей идея Бога присуща человеку от рождения. Представление о Боге как совершенную существо предполагает признание его существования: человек мыслит о Боге, значит, он существует. Наиболее заметным представителем этой концепции был французский философ, математик, естествоиспытатель Рене Декарт (1569 - 1650).


Богословский рационализм. По мнению его основателя, немецкого философа Готфрида Вильгельма Лейбница (1646-1716), развертывание декартовский врожденных идей начинается под влиянием опыта, эмпирических знаний. Благодаря этому человечество пришло к христианству - единой религии Откровения.
Созерцательный теизм. Начав его, немецкий философ Иммануил-Герман Фихте (1797-1879) считал, что религия как отношение человека к Богу является комплексом определенных чувств, рожденных осознанием человеком конечности своего бытия. Из этого рождается благоговение.


Мистические теории. Их объединяет признание сверхъестественного происхождения религии, которая является следствием Откровения. Например, немецкий писатель, философ-иррационалист Фридрих Генрих Якоби (1743-1819) считал, что знание Бога человеку дают только ее внутренние чувства, которые и являются источником религии.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии