Проповеди Мухаммада произвели значительное впечатление на группу жителей Ясриб - оазиса в 350 км к северу от Мекки, которые пришли в Мекку на ярмарку. Значительную часть населения Ясриб составляли племена, враждовавшие между
собой. Они давно искали неуперед-женного судью из посторонних людей. И они решили, что Мухаммад, известный своим благочестием и набожностью, подходит для этой роли, поэтому согласились признать его посланником Бога и Хакимом - арбитром, или судьей, в городских делах.
Переселение, или хиджра, мусульман в Ясриб, начавшееся 622 г., впоследствии положило начало мусульманскому летоисчислению. Хиджра означала разрыв прежних родственных связей и переход под защиту новых покровителей. Впоследствии Ясриб стали называть Мадинат ан-Наби (город Пророка) или просто Медина (Город). Здесь Мухаммад провел остаток своей жизни, его вероучения стало самостоятельной религией, и здесь было заложено основание нового государства.
Бог продолжал посылать Мухаммаду новые знамения, поясняючы, как должны вести себя мусульмане. Было запрещено заниматься ростовщичеством, принимать участие в азартных играх, пить спиртные напитки и есть свинину. Сложившаяся вокруг Мухаммада община людей згуртовувалась не только родственными связями, но и общей верой, братством духа. Доступ в общину был открыт для всех, кто принимал ислам и признавал Мухаммада духовным (религиозным) и светским предводителем.
В начале пребывания в Медине мусульмане во время молитвы возвращались лицом к Иерусалиму, но по мере того как разрыв с иудеями и христианами становился все более ощутимым, Мухаммад получил откровение о смене направления во время молитвы. Со второго года хиджры, или переселения в Медину мусульмане во время молитвы начали поворачиваться в сторону Каабы, то есть в сторону Мекки. Она стала главной святыней ислама, и каждый мусульманин считал своим долгом совершить паломничество к Каабе.