Священная книга мусульман - Коран (от араб. Аль-куран - «чтение вслух»). Это запись пророческих откровений, произнесенных Мухаммадом между 610 (первое видение Пророку) и 632 годами.
Сначала откровения передавали только в общине и исключительно устно, наизусть. Некоторые откровения последователи Пророка записывали по собственной инициативе, пока наконец в Медине по указанию Мухаммада не стала вестись постоянные записи. Решение составить общий текст, основанный на уже сделанных записях и свидетельствах людей, лично слышали Мухаммада, было принято уже при третьего халифа Усмана между 650 и 656 годами. Эту работу выполнил бывший секретарь Мухаммада. Он закрепил сложившуюся к тому времени систему разбивки текста на суры (главы) и аяты (стихи). Суры располагались по мере уменьшения их объема - от наибольшей до наименьшей.
Коран содержит 114 сур разной величины. Первую суру «Ал-Фатиха» («Начальная», «Да, что отрывает») обязан знать наизусть арабском языке каждый мусульманин. Для последователей ислама она означает примерно то же, что для христиан «Отче наш». По месту произнесения суры подразделяются на мекканские (610-622) и Медине-ские (622-632). Коран записан мекканскому диалектом арабского языка.
Наиболее ранние из сохранившихся списков Корана относятся к рубежу VII-VIII вв. Сейчас известны четыре списка того времени. Два из них, как священные реликвии, не доступны для исследователей: один находится в Мекке внутри Каабы, второй - в Медине. Два другие ранние списки хранят в Ташкенте и Каире.
Коран - основа ислама, ведь он устанавливает религиозные обряды и правила поведения для миллионов мусульман. Ислам считает Мухаммада последним Пророком, а первым из посланников, который обеспечил связь Бога и человека, Адам, за ним шли Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и аравийские пророки. В Коране есть многочисленные упоминания о Евангелии, рассказы о священном рождения Исы и чудеса, которые он творил.
В Коране приведены главные правила изображения окружающего мира. Ислам признает только одного Творца - Бога, потому ислам запрещает изображать живых существ. Сказано, что беда ждет того, кто будет изображать живое существо. В день Последнего суда те, кого изобразил художник, сойдут с картины и требовать, чтобы он отдал им душу. Но художник не сможет наделить свои создания душой, поэтому ему гореть в вечном огне.