Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Слово «суфий» происходит от арабского «суф» - «шерсть». Суфий - человек, одетый в шерстяное одеяние аскетов. Мусульманские подвижники переняли эту одежду у христианских отшельников.

«Одеться в шерсть» означало стать монахом.

 

На начальном этапе движение суфисты объединял проповедников благочестия и воздержания, которые выступали за отказ от мирской суеты и строгое соблюдение Сунны. Это выражалось в увеличении числа молитв, соблюдении дополнительных постов и суровых обетов умеренность в еде, питье и одежде. Аскеты тщательно различали разрешено и запрещено, никогда не сотрудничали с властью, довольствуясь тем, что давал им в земной жизни Аллах, и стойко переносили все жизненные невзгоды. Выполнение этих добровольных обязательств перед Богом ранние суфии воспринимали как испытания, ведет к Богу. Длительный путь очищения и познания был для них единственной гарантией личного спасения.

 

Следующий этап становления суфизма разделил его на два направления:

 

8 умеренный, сторонники которого были склонны к аскетизму;

 

8 крайний, ориентированный на мистическое переживание и экстаз, сторонники которого составили для себя собственные этику и психологию суфизма.

 

Важным элементом суфизма уже на раннем этапе было наставничество - овладение основ обучения под руководством опытного учителя. Без него суфий начинающий рисковал в поисках истины сбиться с верного пути, потерять голову и здоровья. С развитием суфизма появлялась специальная литература, в которой были изложены правила поведения ученика, описаны качества истинного наставника. Исключительную роль в развитии суфизма сыграли обители (их называли «рибат») - что-то вроде монастырей. Они были убежищами для путешествующих суфиев или дервишей (с персидского - «нищий»).

 

В самосовершенствовании суфиев различают четыре формы познания, символами которых четыре жидкости.

 

Первая форма - восприятие и постижение явлений окружающего мира с помощью органов чувств и ума - доступна практически каждому человеку без особой подготовки. Именно эта форма создала науку. Ее символом является вода: она легко усваивается, но мало что дает человеку, хотя жизнь без нее невозможно.

 

Вторая форма - интуитивное познание. Главную роль здесь играет воображение человека. С этой формой познания связаны искусство и литература. Символ интуитивного познания - молоко, жидкость более питательная, чем вода. Третья форма познания - опыт пророков и святых. Пророк имеет дело с реальностью, воздействует на органы чувств, он видит и слышит то, чего не видят и не слышат другие. Символом этой формы познания суфии считали мед - жидкость не только питательную, но и приятную на вкус.

 

И, наконец, четвертая форма - для специально подготовленных людей, которые развили в себе духовное восприятие. Такое познание становится Божественным озарением. Символом четвертой формы познания является вино разрушает границы человеческого Я.

 

Многие из любителей поэзии знают замечательные рубаи (четверостишия) Омара Хайяма (1048-1131). Он является автором многих математических работ, руководитель крупнейшей в то время обсерватории в Исфахане (Иран), известный врач и суфий.

 

День каждый услаждая вином -

 

Нэт, каждый время,

 

Ведь может Лишь оно мудрее сделать нас.

 

Когда бы некогда Иблис

 

Вина напился -

 

Перед Адамом он склонился бы двести раз!

 

В этом и других рубаи поэт воспевает вино Божественной мудрости, доступное только посвященным, а не общедоступный напиток!

 

И Исламский календарь

 

Мусульманское летоисчисление ведут с 16 июля 622 г. - даты начала переселения (хиджры) мусульман из Мекки в Медину. За основу отсчета взят лунный календарь, год разделен на 12 месяцев и длится 354 дня. Лунный месяц короче солнечный, поэтому даты лунного календаря ежегодно сдвигаются, наступая на 11 дней раньше, чем в предыдущем году. Так, начало нового года в 1996 г. у мусульман пришелся на 19 мая, а начало нового года следующего, 1997, года - на 8 мая. Все нечетные месяцы имеют по 30 дней, а все четные - по 29 дней. Последний, 12-й, месяц в високосном году также содержит на один день больше - не 29, а 30 дней.



Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии