Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Экуменизм, экуменистическом движением называют попытки решить одну из самых больших проблем христианства в истории - проблему разобщенности христианского мира. Иногда слово «экуменизм» употребляется в более широком

смысле - как диалог между различными мировыми религиями. Экуменистическом движение возникло в начале XIX в. Но еще раньше в разные времена и в разных странах католики и православные пытались преодолеть раскол Церкви, произошло в 1054 г. (в результате разделения Римской империи на два самостоятельных государства образовались два центра христианства - в Риме и Константинополе).

 

Современный экуменизм - не богословская теория, а результат практического опыта. Протестантские миссионеры, проповедовали в странах Азии, Африки и Латинской Америки, считали, что не имеют права «заражать» наобернених христиан богословскими и историческими спорами, которые вели христиане Европы. Чтобы избежать этого, они решили договориться в практических богословских вопросах между представителями различных миссионерских протестантских обществ. Постепенно пришло осознание того, что «люди по-разному встречают одного Бога». В середине XIX в. стала популярной так называемая теория ветвей. Согласно этой теории, католическая, англиканская и православная церкви - «ветви» одного «дерева», то есть единой Церкви.

 

Поворотным моментом в истории экуменистического движения стал 1910 г., когда в городе Эдинбург (Шотландия) состоялась Первая всемирная миссионерская конференция. Ее участники осудили прозелитизм - обращение христиан с одной исповедания в другое - как недостойное соревнование между «ветвями» одной матери-Церкви. После Эдинбургской конференции ее инициаторы - представители протестантских дено-минаций - решили начать диалог с представителями поместных православных церквей и католической церковью, однако Первая мировая война прервала эти планы. Следующей вехой в истории экуменистического движения стал 1948 г., когда в Амстердаме (Нидерланды) состоялась учредительная ассамблея Всемирного Совета Церквей. Официальные делегаты ее представляли сто сорок семь Церквей из сорока четырех стран мира. В Амстердаме не было представителей католической церкви, Московской Патриархии и других поместных православных церквей Восточной Европы. Многие из христиан высказывали опасения, что Всемирный Совет - это попытка создать некую «надцерков» или сформулировать особое учение, обязательное для всех членов этого Совета. Чтобы решить недоразумение, ВСЦ в 1950 выступила со специальным посланием, где было сказано, что цель ВСЦ - «привести Церкви к живому общению друг с другом».

 

На Амстердамской ассамблеи (первой) было принято проводить всемирные экуменистическом форумы раз в семь лет. Следующая ассамблея (Вторая) Всемирного Совета Церквей состоялась в 1954 г. в Эванстоне (США). На Третьей ассамблеи в 1961 г. в Нью-Дели уже присутствовали представители Русской православной церкви. После этого одновременно в Риме и Стамбуле 7 декабря 1965 были торжественно сняты анафемы, которым в 1054 взаимно подвергли друг друга представители Западной (Римской) и Восточной (Константинопольской) церквей. Эти анафемы протяжении девяти столетий были мрачными символами большого церковного раскола.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии