Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Эта проблема в познании окружающего мира оказывается столь же важной, как и все другие мировоззренческие проблемы. Перед человеком порой возникают непростые вопросы. "Как нужно вести себя человеку, чтобы полностью

реализовать свое индивидуальное предназначение?". "В чем смысл человеческой жизни?". "Какие ценности этого мира настоящие, а какие - иллюзорные?". "Откуда я появился и куда я пойду потом, после смерти?". "Свободный я в своих поступках, или моя жизнь предустановлена высокомерными причинами?". "Есть ли жизнь вечную?". "Что такое смерть и что такое бессмертие?". Впрочем, вопросами этими задается далеко не каждый человек, а значительная часть жизни обычного человека ними вообще не отягощена. Но такие вопросы существуют, философа интересуют, и ждут ответа.

 

Некоторая часть мыслителей рассуждают еще и над тем, способен ли человек вообще становиться другой, приобретать качества необходимых для дальнейшего ее развития. Поэтому важно, есть в человеке такое начало, что давало бы возможность ей становиться другим? Одни такое начало связывают с неограниченным волеизъявлением человека. Другие склонны морализировать и мечтать о лучшем будущем, надеясь, что что-то вдруг произойдет с нами со всеми, и станем мы добрыми и полюбим друг друга. Третьи вообще не создают иллюзий по поводу сущности человека и считают, что человек - это суть та же машина, управляемая в своих поступках внешними обстоятельствами. Для сторонников такого мнения даже то, что традиционно считается высшими достижениями человеческого духа: искусство, поэзия и философия, является всего-всего последствия механической природы человека.

 

Идея посмертного воздаяния за деяния души в человеческом теле во многих религиозно-философских системах принимается беспрекословно. Считается, что у каждого человека было предыдущую жизнь, а поступки, сделанные тогда, является причиной событий жизни настоящего, и за них надо отвечать.

 

Вопрос о предопределенность и судьбу, конечно, вызывает у людей большой интерес и значительные трудности. Г.В. Лейбниц предположил, что и эти вопросы можно решить удовлетворительно, если руководствоваться системой «Предустановленные гармонии между душой и телом, согласно которой тело по своей изначальной зданием приспособлено с помощью внешних предметов выполнять все то, что оно делает по воле души». Правда, он отверг возможность физического воздействия тела на душу, и наоборот, отметил различия законов одного и законов другого. Но это говорил философ-классик, один из лучших математиков и астрологов своего времени, и слова его трудно понять неподготовленным соответствующим образом умом. А между тем, признавая судьбу, на нее часто ссылаются. То, что мы называем судьбой, - это только наши склонности, наши наклонности, которые даны нам как средство жизни. Застынет на них, - они станут нашей судьбой, потому однообразные страсти и наклонности опутывают только морально низкой человека. Сможем их преодолеть, сделать рычагом нашей свободы - выиграем жизни.



Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии