Чарваки-локаята - одна из философских систем Индии, отрицали безусловный авторитет Вед. Сторонники этой материалистической философии отвергали догмат существования Бога, отрицали возможность посмертного
существования души. Обращаясь к идеям "Махабхараты" учитель Бхарадвадж принимает существование пяти материальных элементов, что обручей в теле: вода, воздух, полость, огонь, земля. Эта пятерка обеспечивает бытия тела и нет необходимости в привлечении дживы: "Как джива дает узнать о себе?,-Спрашивает он. - Слышит она, говорит?". Тот, кого склевали птицы, кто упал с утеса и разбился, того, кто сожжен уже невозможно снова сделать живым. Поэтому Бгарадваджи говорит, что джива исчезает после смерти тела, подобно тому, как исчезает огонь после сгорания дров. Он отвергает также и ведическую концепцию варн, говоря, что все люди подвержены усталости, голода, стремлением и гнева, а потому нет разницы между брахманом и шудр.
Для чарваков характерна мысль об органической связи чувственного и рационального в познании. Пять органов чувств: слух, осязание, вкус, зрение и обоняние находятся под влиянием разума. В то же время ум (манас) без чувств может наслаждаться вещами только в воображении, без чувств ум истощается и угасает как огонь без дров. Чарваки - сенсуалисты и отрицают любые формы сверхчувственного знания.
Первоначала всего сущего чарваки возвели до четырех стихий, назвав их магабгута: земля, вода, воздух и огонь. Все состоит из них и даже сознание производная от них. Сознание происходит с магабгут, когда должным образом соединившись они образуют тело человека. При распадении живого тела на магабгуты исчезает и сознание. Так что получается, что сознание - это свойство высокоорганизованной материи. Существование богов чарваки отрицали, отстаивая атеистическое мировоззрение.
Этика чарваков ориентирована на достижение счастья, как наслаждения. Они-гедонисты. Вообще они признают, что наслаждения связаны со страданиями, но в нашей власти сделать страдания минимальными. Ведь не исключаем мы колосья риса вместе с зернами только потому, что они в пыли и в шелухе. Правда, в вопросе о наслаждениях чарваки ни были единодушны. Тонкие чарваки видели важную роль в жизни человека и духовного наслаждения.