Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Всего религиозная философия - многоплановое явление, которое имеет давнюю историю. В последние годы наиболее известный неотомизм. Эта философская течение возникло в 1879 году как попытка иерархов католической церкви найти

свое место на территории современного философствования. Идеология неотомизма опирается на основные категории и принципы философии св. Фомы Аквинского "сущность-существование", "форма-материя". Наиболее известными и авторитетными мыслителями этого направления можно считать Е.А.Жильсона (1884-1978), Жака Маритена (1882-1973), Ю.М.Бохеньського и других. Приверженность католицизма к томизма обоснована, поскольку ангельский доктор последовательно разработал учение о гармонии веры и разума. Это учение в эпоху усиления противоречий современного общества, вызванных непрерывным научно-техническим прогрессом, оказалось продуктивным, обращаясь к глубинам духовности человеческого существования. В научных кругах определенное распространение получила и религиозная феноменология де Шардена.

 

Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955) - один из признанных и авторитетных философов ХХ века, много занимался практическими вопросами археологии и антропологии, принимал участие в нескольких экспедициях. Отношения священника-иезуита де Шардена с церковью сложились напряженные, что не дало ему возможности работать в учебных заведениях и обнародовать наиболее основательные научные работы при жизни. Наиболее известная его работа "Феномен человека". В этой работе он пытался показать чем становится и чего требует человек, если его целиком и полностью рассматривать в рамках явлений.

 

Наиболее полное существование человека возможно при условии более полного объединения. Единство растет только на основании роста сознания, то есть видения. Где Шарден считает, что история живой природы сводится к созданию в недрах вселенной все более совершенных глаз. Попытка видеть больше и лучше - жизненно важно. Видеть или погибнуть - это важно и для человека.

 

Человек для де Шардена - ключ универсума, центр мира. Во-первых, субъективно мы для себя центр перспективы. Инстинктивно естествоиспытатели физики и естествоиспытатели раньше смотрели на мир как бы сверху, считая, что их сознание не влияет на мир. Теперь они осознают все больше, что даже самые объективные их наблюдения целиком пропитаны их восходящими предположениям, а также формами и методами мышления, наработанными веками развития научного исследования.

 

Дойдя предела в своих анализах, ученые уже толком не знают, где объективное существование структуры и где отражение их собственного мнения. Они надеялись бы накинули сверху на объекты свое видение связей, а в конце попали в собственную ловушку. Объект и субъект переплетаются в акте познания и человеку остается лишь прислушаться своего собственного видения мира. В силу качества и биологических свойств мысли мы оказываемся в уникальной точке, в узле, который господствует над фрагментом космоса, открытом в данный момент для нашего опыта.

 

Человек - центр перспективы и центр конструирования универсума. Поэтому к человеку и сводится в конечном счете вся наука.

 

Важно осознать: а) человек не может полностью видеть себя вне человечеством б) человечество - вне жизни в) жизнь - вне универсумом.

 

Существование имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Можно предположить, что для физико-химика внутренний мир их объектов не существует. Но это совершенно недопустимо для биолога и физиолога, для которых внутренний мир изучаемых ими организмов очевиден.

 

Исторически так случилось, что существование феномена сознания долгое время отождествляли с человеком, считая его единичным случаем, который не нуждается обобщать. Но если применить аналогию со всем известным опытом приобретенным наукой, то следует признать, что "внутреннее" всегда и везде было в природе. Раз в одной точке самой себя ткань универсума имеет внутреннюю сторону, то она неоспоримо двусторонняя по самой своей структуре, то есть в любой области пространства и времени.

 

Обратите внимание: логика рассуждений де Шардена приводит к желаемому ему выводу: "... первичная материя представляет собой нечто большее, чем кишиння частиц, так прекрасно исследуемых современной физикой. Под этим первичным механическим слоем следует представить себе очень тонкий, но абсолютно необходимый для объяснения состояния космоса в последующие времена "биологический" прослойка ". А главный вывод де Шардена в предположении существования перед жизнью (преджизни). Он уверен, что более развитой сознания соответствует более содержательный и лучше оснащен каркас. Простейшая протоплазма - это уже вещество поразительной сложности. Это осложнение растет в геометрической прогрессии от одноклеточных до более развитых многоклеточных. А потому, духовное совершенство и материальная сложность - это лишь две взаимосвязанные стороны одного и того же явления.

 

Жизнь для де Шардена - важный феномен, в центре которого стоит живая клетка, естественная крупинка жизни, которая связывает два мира - физику и биологию. О клетку существует масса литературы, ее происхождение и сущность исследует наука цитология, Алу сих пор, отмечает он, мало что известно о ее истории. Для того, чтобы понять сущность живой клетки, ее следует поставить на свое место между будущим и прошлым в линии эволюции. Таким образом оказывается, что клетка - это принципиально новый тип корпускулярного группировки по отношению к макромолекулы. Поскольку в клетке концентрируется огромное количество всевозможных веществ и разного размера образований, то это приводит и к появлению внутри клетки нового типа сознательной деятельности. Дальнейшая логика рассуждений де Шардена в целом соответствует логике пропагандируемой дарвинизма, поскольку он объясняет эволюцию живого, доводя ее до появления человека разумного.

 

Более важным оказывается толкование де Шарденом особенностей современного этапа развития человечества. Ведь до конца XIX века человечество чувствовало себя как накануне нового "золотого века", освещенного и организованного наукой, согретого братством. Но вместо ожидаемого блаженства наступили времена раздора и все более трагических разногласий. Ни в какие другие времена человечество не было так обеспечено технически и не делало столько усилий, чтобы привести в порядок свои множества. Миллионы людей в парадных шеренгах, миллионы людей стандартизированные на заводе, моторизованные миллионы ... И все это приводит лишь к самому ужасно порабощения. Муравейник вместо братства. Вместо скачка сознания-механизация, которая непременно вытекает из тоталитаризма. Но не отчаивайтесь.

 

Безусловно - большая машина человечества создана, чтобы действовать, и она должна действовать, производя обилие духа. Если же она порождает лишь материю, то она работает на обратном ходу.

 

Если мы признаем и допускаем, что эволюция - это восхождение к сознанию, то эволюция должна достичь кульминации впереди в какой-то высшей сознания. Пространство-время конвергентный по своей сути, порождает сознание и он снова сомкнется в качественно новом пункте, назовем омегой. В перспективе ноогенезу время и пространство действительно очеловечиваются, или быстрее надолюднюються. Поэтому универсум и личностное растут в одном направлении и достигают кульминации друг в друге одновременно. Отсюда вывод: универсум-будущее может быть только надособою в пункте Омега.

 

Важным элементом достижения этой цели выступает любовь. Ибо любовь, по мнению де Шардена - это более или менее непосредственной следует, оставшиеся в сердце элемента психической конвергенцией к себе универсума. Бегство от энтропии возможна только для человека. Одна за другой вокруг нас освобождаются "души", поднимая вверх свою ношу сознания, никому не может быть передано. Одна за другой но не отдельно. Потому что для каждой из них существует по природе Омеги лишь одна возможная точка окончательного пребывания, где ноосфера коллективно достигнет своей точки конвергенции в "конце света". Впрочем, конец света - это не тотальная гибель, не катастрофа вселенского масштаба, а достижение человечеством своей конечной цели, в котором нам способствует тайная соучастие бесконечно большого и бесконечно малого.

 

"Конец света - переворот равновесия, отделение сознания, наконец достигла совершенства, от своей материальной матрицы, чтобы отныне иметь возможность всей своей силой покоиться в боге-Омеге".



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии