Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Режим двигателя - схема Так как электрические машины обратимы, генераторный режим машины можно изменить на двигательный. Подобное изменение режима чаще всего осуществляется для генератора параллельного возбуждения, который работает от сети постоянного тока. Для этого нужно уменьшить силу тока возбуждения так, чтобы э. д. с. якоря стала меньше напряжения сети.

 Преобладание напряжения сети приведет к изменению направления тока обмотки якоря, создаваемого разностью напряжения сети и э. д. с. якоря. При взаимодействии этого тока с магнитным полем машины создается вращающий электромагнитный момент. Под его действием якорь придет во вращение без помощи первичного двигателя, и двигатель можно расцепить с машиной. Этим способом машина из режима генератора переводится в режим двигателя и при работе потребляет из сети мощность Р = U(Iя + Iв).

Энергетическую диаграмму можно представить в виде, показанном на рисунке 99. Мощность, которая подводится из сети, разделяется между цепью якоря и цепью возбуждения. Небольшой процент мощности, которая потребляется цепью якоря, тратится на нагревание обмотки; оставшаяся мощность преобразуется в механическую Рмех. Но для определения полезной мощности, которая отдается валу машины, необходимо отнять от механической мощности потери в стали Рс и механические потери.

Э. д. с. якоря при таком режиме работы направлена против тока, поэтому ее называют противоэлектродвижущей силой. Напряжение на якоре определяется выражением:

U = IяRя + Eя

Данное уравнение показывает, что мощность, которую потребляет цепь якоря, складывается из мощности тепловых потерь IяRя и механической мощности. Присутствие противо-э. д. с, характеризует преобразование электрической энергии в механическую электромагнитным устройством. Отсюда ясно, что при увеличении Ея увеличивается КПД двигателя.

Чаще всего режим двигателя осуществляется пуском машины в ход, для чего ее включают под напряжение питающей сети постоянного тока. При этих условиях, пока якорь покоится (п = 0), э. д. с. в нем не появляется, поэтому напряжение Uя = IяRя. Так как сопротивление не изменяется, сила тока Iя в момент пуска двигателя должна превышать рабочее значение в 25— 40 раз, что недопустимо ни для коллектора и обмотки якоря, ни для сети, которая питает двигатель.

Для устранения пускового тока последовательно к якорю всех двигателей постоянного тока включают пусковой реостат Rп. Вращающий момент, который создает пусковой ток, приводит в движение якорь, и в его обмотках индуктируется противо э. д. с. Ея, которая ограничивает силу тока якоря, т. е. для двигателя параллельного возбуждения. При этом появляется возможность постепенно вывести пусковой реостат, т. е. чтобы сила тока во время пуска была не более 1,5 номинальной силы тока двигателя.

При окончании пуска Ея не должна быть больше напряжения, так как ток якоря создавал вращающий момент, который должен быть равен тормозящему моменту на валу двигателя. С помощью равенства моментов определяется n — частота вращения якоря, пропорциональная противо э. д. с. Ея. Если учесть, что частота вращения двигателя обратно пропорциональна главному магнитному потоку Ф и прямо пропорциональна напряжению U якоря, то регулировать ее можно изменением магнитного потока или изменением напряжения якоря.

Для того чтобы реверсировать двигатель постоянного тока, нужно изменить направление тока в одной цепи двигателя, либо в цепи возбуждения, либо в цепи якоря. Если изменить направление тока в обеих цепях двигателя, изменения направления вращающего момента не произойдет. Вид рабочих характеристик двигателей зависит от способа возбуждения их главного магнитного поля.



Загрузка...
Яндекс.Метрика