Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Характеристикой холостого хода называется зависимость выходного напряжения от тока возбуждения U0 = f (С) при отсутствии тока якоря (Iа = 0), для чего цепь нагрузки должно быть разомкнутым.

 

В этом режиме в генераторе отсутствуют реакция якоря и падение напряжения в якорной цепи, в связи с чем выходное напряжение U0 равно ЭДС E0, что приводится в обмотке якоря.

 

Каждому значению тока возбуждения С при его уменьшении (кривая 2) соответствуют несколько большие значения потока Ф0 и ЭДС E0, чем при увеличении тока возбуждения. При С = 0 генератор имеет небольшой поток остаточного магнетизма Фзал. и соответствующую ему ЭДС Eзал (отрезок 0D). Основном величина остаточной ЭДС Eзал не превышает (2 ¸ 6)% от номинального значения Еном.

За расчетную принимают характеристику 1. Точку А, что соответствует номинальным параметрам генератора, выбирают при расчетах на "колене" (на изгибе) характеристики холостого хода. Точка в области значительного насыщения ферромагнитных материалов нецелесообразно, так как это приводит к значительному увеличению тока, мощности и габаритных размеров обмотки возбуждения при незначительном увеличении ЭДС.

Нагрузочная характеристика является зависимостью U = f (С) при постоянном значении тока нагрузки, в основном при Iа = Iном = const.

 

При насыщении магнитной цепи поперечная реакция якоря начинает уменьшать основное магнитное поле машины, а как следствие, и ЭДС, приводится в обмотке якоря, учитывается в уравнении величине ΔΕ. С увеличением тока возбуждения степень уменьшения ЭДС ΔΕ также растет. Вследствие этого нагрузочная характеристика 1 в ненасыщенных области размещена почти параллельно характеристике холостого хода 2, а в зоне насыщения они постепенно расходятся из-за увеличения ΔΕ (рис. 3.2, участок ec). Характеристику холостого хода можем рассматривать как один из случаев нагрузочной характеристики при Iа = 0.

Наглядное представление об этих факторах дает характеристический треугольник aвc (см. рис. 3.2). Для построения характеристического треугольника на нагрузочной характеристике (кривая 1) отмечают точку с, что соответствует номинальному напряжению Uном. Затем откладывают вертикальный отрезок ВС, равный спада напряжения в цепи якоря при номинальной нагрузке (Иа.номRа) и проводят горизонтальный отрезок ВA до пересечения с характеристикой холостого хода (кривая 2). Соединив точку a с точкой c, получают треугольник aвc, называемый характеристическим. Катет ВС пропорционален току якоря. Катет aв в масштабе тока возбуждения является собой розмагничоючою действием поперечной реакции якоря. Иначе говоря, он пропорционален той части тока возбуждения генератора, которая идет на компенсацию размагничивающей реакции якоря при номинальном режиме работы.


Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии