Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В двухтактных двигателях процессы впуска и выпуска происходят почти одновременно. Поэтому и анализировать их особенности целесообразно вместе. В этих двигателях применяются различные схемы газообмена (продувки), которые

можно свести к двум видам: петлевые (контурные) и прямоточные. При петлевой схеме отработавших газы, выходящие из цилиндра, примерно описывают в нем петлю, а управление процессами выпуска и впуска (открытием и закрытием выпускных и продувочных окон) осуществляется поршнем. Эти схемы конструктивно просты, но по качеству продувки менее эффективны чем прямоточные, и поэтому принимаются на транспортных двигателях сравнительно редко. Поэтому более подробно рассмотрим особенности газообмена в двухтактных двигателях на примере двигателя с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Эта схема (рис. 4.7) предложена русскими инженерами в 1906-1907 pp. и реализована позже на автомобильных дизелях ЯАЗ-204 и 206.

 

На рис. 4.7 приведена часть индикаторной диаграммы, изображающей процесс газообмена, а на рис. 4.8-диаграммы изменения плоскости проходных сечений продук-вочних окон Sn = Хф) и перемещения выпускных клапанов h ^ = Ц (ф)). Газообмен при этой схеме происходит так. В конце процесса расширения при положении поршня около 40 ... 60 ° п. к. в. до н. м. т. при давлении в цилиндре 0,3 ... 0,5 МПа открываются выпускные клапаны и из цилиндра с критической скоростью начинают выходить отработавших газы (участок 3-к). Такой выпуск называется свободным. Через некоторое время после начала выпуска поршень открывает продук-вочни окна (точка 1) и под давлением ЖК цилиндр заполняет свежий заряд (точка 1 '). Это одновременно способствует скорейшему и более полному очищению цилиндра от продуктов сгорания. Утечка отработавших газов после точки к происходит в под-критической зоне с пониженной скоростью. Период, во время которого воздух поступает в цилиндр, а продукты сгорания выводятся из него, называется принудительными выпуском и впуском. Процесс выпуска заканчивается в точке 4, а продувочные окна закрываются в точке 2. Участок 2-4 называется дозарядки. Во время продувки часть воздуха поступает в цилиндр, перемишуться с отработав газами и выводится вместе с ними.

 

Качество процесса газообмена в двухтактных двигателях оценивают теми же параметрами и коэффициентами, которые были получены выше для четырехтактных двигателей. Кроме того, введено и ряд специфических коэффициентов.



Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии