Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

В настоящем цикле процесс сжатия сопровождается следующими факторами: происходит теплообмен между газами и стенками цилиндра; газы просачиваются через неплотности между поршнем и цилиндром. В настоящем цикле показатель

пи переменный. Дело в том, что в начале сжатия (рис. 4.9, а, участок 1), пока газ холодный, температура стенок камеры сгорания Тст выше, чем температура газа в цилиндре, поэтому теплообмен идет от стенок цилиндра к газу (+ Q), и nl> k (к - показатель адиабаты) (рис. 4.9, б). В процессе сжатия наступает момент, когда пи = к (точка d). После этого (участок 2) теплообмен идет от газа к стенкам цилиндра (- Q) и пи <к. Поэтому политропы сжатия проходит, как показано на рис. 4.9, а, и пересекается с адиабаты в точке d. Для упрощения расчетов берут среднее за процесс постоянное значение показателя п], которое для автомобильных двигателей лежит в пределах n = 1,34 ... 1,38.

 

У бензиновых ДВС показатель n меньше, чем у дизелей результате затраты части теплоты на испарение жидкого (капель и пленки) топлива, содержащегося в горючей смеси. Чем больше значение показателя n, тем круче проходит политропы (рис. 4.10).

 

При выборе среднего значения учитывают, что показатель n зависит от режима работы, эксплуатационных условий и технического состояния ДВС:

 

а) чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше n, поскольку уменьшается время на теплообмен и истечения газов через неплотности в паре поршень - цилиндр;

 

б) увеличение диаметра цилиндра приводит к росту n, поскольку относительная поверхность охлаждения, приходящаяся на единицу объема цилиндра, становится меньше;

 

в) интенсификация охлаждения снижает n, поэтому в ДВС с жидкостным охлаждением n меньше, чем в ДВС с воздушным охлаждением;

 

г) чем сложнее форма камеры сгорания, тем меньше n, поскольку растут потери тепловой энергии на создание вихревого движения свежего заряда;

 

д) неплотности поршневых колец способствует уменьшению n

 

е) при наддуве n] больше, поскольку плотность свежего заряда возрастает и соответственно уменьшается поверхность охлаждения, приходящаяся на единицу его массы.



Загрузка...
Яндекс.Метрика