Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В настоящем цикле процесс сжатия сопровождается следующими факторами: происходит теплообмен между газами и стенками цилиндра; газы просачиваются через неплотности между поршнем и цилиндром. В настоящем цикле показатель

пи переменный. Дело в том, что в начале сжатия (рис. 4.9, а, участок 1), пока газ холодный, температура стенок камеры сгорания Тст выше, чем температура газа в цилиндре, поэтому теплообмен идет от стенок цилиндра к газу (+ Q), и nl> k (к - показатель адиабаты) (рис. 4.9, б). В процессе сжатия наступает момент, когда пи = к (точка d). После этого (участок 2) теплообмен идет от газа к стенкам цилиндра (- Q) и пи <к. Поэтому политропы сжатия проходит, как показано на рис. 4.9, а, и пересекается с адиабаты в точке d. Для упрощения расчетов берут среднее за процесс постоянное значение показателя п], которое для автомобильных двигателей лежит в пределах n = 1,34 ... 1,38.

 

У бензиновых ДВС показатель n меньше, чем у дизелей результате затраты части теплоты на испарение жидкого (капель и пленки) топлива, содержащегося в горючей смеси. Чем больше значение показателя n, тем круче проходит политропы (рис. 4.10).

 

При выборе среднего значения учитывают, что показатель n зависит от режима работы, эксплуатационных условий и технического состояния ДВС:

 

а) чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше n, поскольку уменьшается время на теплообмен и истечения газов через неплотности в паре поршень - цилиндр;

 

б) увеличение диаметра цилиндра приводит к росту n, поскольку относительная поверхность охлаждения, приходящаяся на единицу объема цилиндра, становится меньше;

 

в) интенсификация охлаждения снижает n, поэтому в ДВС с жидкостным охлаждением n меньше, чем в ДВС с воздушным охлаждением;

 

г) чем сложнее форма камеры сгорания, тем меньше n, поскольку растут потери тепловой энергии на создание вихревого движения свежего заряда;

 

д) неплотности поршневых колец способствует уменьшению n

 

е) при наддуве n] больше, поскольку плотность свежего заряда возрастает и соответственно уменьшается поверхность охлаждения, приходящаяся на единицу его массы.



Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии