Смесеобразования в дизелях начинается с началом впрыска топлива и заканчивается почти одновременно с концом его сгорания. На характер процесса по сравнению с карбюраторным двигателем влияют следующие особенности: хуже
випарнисть дизельного топлива по сравнению с бензином; протекания процесса с Смесеобразования течение значительной его части вместе с процессами впрыска и сгорания; большая неравномерность во времени распределения топлива в объеме камеры сгорания .
Процессы Смесеобразования в дизелях впитывают впрыска и распыление топлива, распределение его в объеме камеры сгорания, нагрева, испарения топлива, смешивание паров топлива с воздухом.
Процессы впрыска и распыление топлива. Впрыска топлива в камеру сгорания начинает осуществляться системой питания дизеля топливом в конце такта сжатия еще до прихода поршня в в. м. т. Утечка топлива из распылителя форсунки происходит под действием перепада давления в распылители и камере сгорания. Давление впрыска изменяется в процессе топливоподачи, что приводит к изменению скорости истечения топлива из распылительных (сопловых) отверстий форсунки и объемной секундной подачи топлива.
Для оценки параметров процесса впрыска и определения количества топлива, поступившего в камеру сгорания через распылитель, пользуются дифференциальным и интегральным законам подачи топлива (см. подразделе. 5.3.5).
Распыление топлива - это процесс раздробления струи топлива на отдельные мелкие капли, благодаря чему значительно увеличивается поверхность жидкого топлива, ускоряется его прогрев и испарение. Дробление топливных струй начинается с появления в них начальных возмущений во время их движения в сопловых отверстиях. Размер этих возмущений зависит от конструкции распылителя, скорости движения струи, остроты входных и выходных кромок сопловых отверстий и т.п.. Под действием начальных возмущений и сил аэродинамического сопротивления струя жидкого топлива дробящегося на доли, нити, капли разного диаметра, которые после повторных деформаций и распада составляют В факеле распыленного топлива совокупность капель различного диаметра.
Развитие и структура факела распыленного топлива характеризуется следующими параметрами (рис. 4.11, а): длиной Lф; шириной Рф; углом распиловки УФ; скоростью движения фронта факела; концентрацией топлива Сп в сечениях факела по длине (рис. 4.11, б). Эксперименты свидетельствуют, что распределение капель в факеле очень неравномерное: плотность их наибольшая (рис. 4.11, а) вдоль оси 1 и на фронте (головке) 3 факела и наименьшая в его внешней оболочке 2. Оно значительно зависит от параметров впрыска, конструктивных особенностей распылителя, физических качеств топлива и рабочего тела в камере сгорания и режимов работы системы питания. В то же время локальные концентрации топлива в факеле, как и параметры факела, значительно влияют на процессы сумишеутворення и сгорания и поэтому должны быть согласованы с типом и параметрами камеры сгорания и рабочего тела в ней. 5 '.
В современных автомобильных дизелях применяются три типа камер сгорания неразделенные (однополостные), состоящие из пространства над поршнем и неглубокой полости в поршне значительного диаметра (^ кз) напивроздилени, в которых значительная часть объема камеры сгорания (до 70 ... 90%) содержится в поршне; разделены (двуполостные), в которых камера сгорания состоит из пространства над поршнем и дополнительного объема, расположенного в головке цилиндра (так называемые вихревые камеры и предкамеры).