Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Разделенные камеры сгорания состоят из основной и вспомогательной полости, которые соединяются горловиной.

 

Цель разделения заключается в повышении энергии воздушного заряда, который движется в камере сгорания, для

улучшения смесеобразования. Поэтому основные преимущества дизелей с этими камерами сгорания следующие: высокое качество сгорания без ди-млення при сравнительно малых значениях коэффициента избытка воздуха (а = 1,2 ... 1,25); мягкая работа дизеля: сравнительно невысокая токсичность отработавших газов, благодаря качественному сгоранию; относительно низкие требования к топливной аппаратуры, так как функции смесеобразования выполняет главным образом воздушный заряд, которому приедается направленное движение.

 

Дизели с разделенными камерами сгорания по сравнению с неразделенными имеют и ряд существенных недостатков: худшую топливную экономичность-вследствие значительных потерь на перетекание заряда из камеры в камеру и в систему охлаждения; более сложный запуск (вследствие вышеперечисленных причин).

 

Название дизелей - вихрекамерных и предкамерных - связаны с особенностями движения заряда во вспомогательных камерах.

 

В вихревой камере сгорания ось соединительной горловины направлена по касательной к внутренней поверхности сферической или цилиндрической полости (рис. 4.13 а), что обеспечивает в ней во время сжатия образования направленного вихревого движения заряда. Скорость перетекания его через горловину составляет более 200 м / с. Топливо обычно впрыскивается в направлении к поверхности соединительной горловины заряд, движущийся оттесняет факел распыленного топлива к стенке вихревой камеры. Вследствие этого обеспечивается хорошее распределение топлива в этом объеме, а значит, и качественное смесеобразование. Нижнюю часть вихревой камеры, как правило, выполняют переменной, теплоизолированную, благодаря чему температура его повышается до 600 ... 650 ° С, что также способствует качественному смесеобразованию, особенно при высоких частотах вращения коленчатого вала. Объем вихревой камеры составляет 45 ... 60% от общего объема камеры сгорания. Поэтому после самовозгорания перезбагачена смесь, которая находится в вихревой камере, под действием перепада давления начинает перетекать в основную камеру, выполненную в виде фасонной выемки в поршне. Смесь втягивает в сгорания сосредоточено там воздух и тем самым обеспечивает быстрое и полное догоряння топлива. Топливо впрыскивается навстречу потоку воздуха. Возникает интенсивная турбулизация, которая способствует качественному смесеобразованию. После самовозгорания перенасыщена горящую смесь, перетекает с высокой скоростью в основную камеру сгорания и, тем самым, обеспечивает быстрое и достаточно полное догоряння топлива даже при небольшом значении коэффициента избытка воздуха. Предкамерных дизели менее чувствительны к сорту топлива и условий работы, чем вихрекамерных. Однако они имеют большие потери энергии на перетекание из камеры в камеру, а также в систему охлаждения, и поэтому менее экономичны.

 

В последние годы внимание автомобилестроителей привлекают предкамерных дизели с выступлением-вытеснителя на поршне (рис. 4.13, в). Это выступление перемещается в горловине предкамеры и повышает интенсивность турбулизации заряда. Благодаря этому обеспечиваются качественные смесеобразования и сгорания, а в результате повышается экономичность и снижается токсичность отработав газов.


Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии