Угол опережения впрыска. При слишком раннем углу опережения впрыска топливо попадает в камеру сгорания при небольшом давлении и низкой температуре, что приводит к увеличению периода задержки самовоспламенения, повышению
жесткости работы и росту максимального давления сгорания (рис. 4.28). При позднем углу опережения впрыска значительная часть процесса сгорания переходит на линию расширения и большая часть топлива сгорает в фазе догоряния. Дизель работает при этом мягко, но полезная работа цикла уменьшается, поршень, головка блока цилиндров и цилиндры перегреваются, повышается температура отработавших газов.
С повышением частоты вращения угол опережения впрыска надо увеличивать. С уменьшением нагрузки температура в цилиндрах снижается, поэтому полезно уменьшать угол опережения впрыска, чтобы топливо поступало при большем давлении и большей температуре воздуха сжимается.