Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

В наше время бурно развивающиеся области морской технологии, связанные с освоением морских нефтяных месторождений. Если в середине 60-х годов с морских месторождений было получено лишь 3%

мировой добычи нефти, то в начале 80-х годов эта величина составляла примерно 30%, прогнозировалось, что к 2000 году приблизится к 50%.

Еще в начале 70-х годов тысячи нефтяных скважин были рассеяны по Атлантическом океана, от Северного моря до Мексиканского залива, захватывая также воды Западной Африки, Аргентины, Бразилии, Колумбии. Разташовувались они по краю континентального шельфа на глубине 200 метров или чуть больше. Нефтяники называют эти подводные нефтеразработки английским словом offshore. В 1967 году скважины открытого моря дали 16 % всей добытой на Земле нефти, в 1972 году их продукция составляла 25 %, а на 1977 год прогнозировалось 40 %.

Первым шагом в освоении морских нефтепромыслов стала проходка в 30-х годах скважин с барж в прибрежных болотах и заводях южной Луизианы побережья США. Буровую вышку ставили на корме или на борту обычной плоскодонной баржи. После затопления водой она ложилась на дно болота, на глубину 2-2,5 метра. Бурение осуществлялось обычным для континентальных нефтепромыслов оборудованием. Эти баржи были прототипом современных погружных платформ, работающих на глубинах до 30 метров. Когда существование подводных месторождений было доказано, в заводях и мелких заливах начали устанавливать стационарные свайные платформы, которые шаг за шагом отходили все дальше от берега в поисках нефти. Это привело к развитию современной мощной индустрии морских нефтепромыслов.

Впервые бурение в Северном море было осуществлено летом 1965 года. Первая буровая скважина в Северном море достигла глубины 4520 метров. Скважина оказалась сухой, т.е. нефти в ней не было. Но чуть позже нефть обнаружили неподалеку от нее и потом еще в одном месте. На карте этот участок почти вся покрыта квадратами и прямоугольниками, которые обозначают концессии. Недра континентального шельфа принадлежат приморским странам, и они получают из концессий 50% прибыли. Такая страна, как Норвегия, которая никогда не имела много природных ресурсов, видит теперь свое будущее в розовом цвете. На 1 января 1971 года в Северном море было пробурено 400 скважин, из них 150 допущены к эксплуатации. С тех пор ежемесячно появляются все новые скважины и новые разработки.

Суда, предназначенные для поискового бурения нефтяных скважин на дне океанов, представляют собой плавучую платформу. Одно из таких судов - "Иль-де-Франс" - имеет длину 50 метров и водоизмещение 500 тонн. Судно "Иль-де-Франс" было введено в эксплуатацию с января 1966 года. Это судно с коротким и широким корпусом, приблизительно треугольной формы, нефтяники называют баржей. Платформа размещается на четырех металлических опорах (решетчатые конструкции типа Эйфелевой башни высотой до 60 метров и еще примерно такой же высоты достигает буровая вышка.

Разведка и эксплуатация подводных месторождений нефти - самое знаменательное для океанов событие нашей эпохи, их "великое время". Море, где бурение достигло теперь наибольшего размаха - это Северное море, холодное и туманное.

Чтобы обнаружить нефть, крупные нефтяные компании держат тысячи научных работников, которые постоянно изучают с геологическими картами и непосредственно на месте обширные участки суши и морского дна. Время от времени кто-нибудь из них заявляет: есть такая-то доля вероятности, что в таком-то месте будет обнаружена нефть. Если этот участок на дне моря, туда направляют поисковую баржу и ставят над тем местом, которое указал геолог. С баржи спускают и закрепляют в почве переменные опоры. Через отверстие в платформе (большая часть ее палубы имеет просвещения) опускают буровую трубу, внутри которой помещается бурь. Коснувшись дна, бур начинает вращаться и врезаться в грунт. Образцы почвы поднимают и проверяют, есть ли там следы нефти. Если они есть, платформу перемещают и проводят бурение еще в нескольких местах, чтобы иметь представление о величину и глубину нефтеносного пласта (а также газоносного). Бурение продолжается от двух до четырех месяцев, строительства баржи стоит от 5 до 10 миллионов долларов. Ежедневные расходы во время бурения составляют 40 тысяч долларов. Капиталовложения в одну нафторозробку открытого моря вместе со всем ее хозяйством составляют примерно 1 миллиард 200 миллионов долларов.


Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии