Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

На относительно неглубоких участках в арктических морях эксплуатируются стационарные металлические платформы высокой прочности, среди которых выделяются платформы со сложной многоколонной

системой опоры о дно и одноопорні платформы - моноподы. Последние считаются перспективными, поскольку создают более безопасные условия эксплуатации за счет лучшего взаимодействия цилиндрической колонны с подвижным ледовым полем, которое благодаря небольшой площади контакта раскалывается и обходит платформу, не вызывая торошіння льда. Последнее очень важно, потому что высота торосов достигает 30 метров, что составляет чрезвычайно серьезную опасность для сооружения (торошіння возникает в тех случаях, когда значение отношение ширины сооружения до толщины льда превышает 15).

Примером перспективной конструкции типа "монопод" может быть установка, разработанная учеными и инженерами фирмы "Империал Ойл" (рис. 1.1.8). Она предназначена для работы на глубине до 12 метров и представляет собой трипалубну рабочую платформу размером 24 x 48 м, где размещается буровое и вспомогательное оборудование, что обеспечивает бурение скважин глубиной до 6 км. Платформа монтируется на колонне диаметром 9,15 м и высотой 24,4 м, которая опирается на основание диаметром 96,7 м и высотой 7 м, установленную на морском дне. Масса платформы 15 тыс. тонн. В район работ ее транспортируют на плаву и встановлють в специальный котлован. Погружения и всплытия платформы осуществляется по 12 часов, а на все операции по переводу ее из рабочего положения в транспортное нужно трое суток. Основу защищено от ударов льдин во время транспортировки бетонным кольцом толщиной 1,5 м, что служит также постоянным балластом при установке платформы на дно. Перспективный проект универсальной передвижной платформы этого типа для бурения 32 скважин при глубине моря до 22 м разработанный учеными фирмы "Термо дайнамікс". Конструкция (рис. 1.1.9) выполнена в виде двух усеченных конусов возвращенных верхушками друг к другу. Центральная цилиндрическая часть платформы и каркас нижнего конуса образованные системой концентрически расположенных стальных труб диаметром 12 м. Когда платформа устанавливается в точке работы, полости этих труб для предоставления несущей конструкции большей прочности и устойчивости заполняются льдом, который получают замораживанием морской воды. Ее нагнетают в камеры острова с помощью четырех вертикальных многоступенчатых насосов с подачей по 34 м3/мин, установленных в центральной трубе. В случае перемещения платформы в другую точку работы лед размораживают нагревательной системой, что обеспечивает полное размораживание за две недели. Малая осадка платформы в плавучем состоянии (3 метра) позволяет буксовать ее четырьмя буксирами мощностью по 5200 кВт, вполне обеспечивающие движение со скоростью 7,5 км/ч при скорости ветра до 16 м/с. Стоимость платформы не перевишує 25-29 миллионов долларов, что практически равняется затратам на сооружение современных полупогружных платформ. Гораздо более сложной проблемой является ведение буровых работ в глубоководных районах моря. Вместе с тем именно в этих зонах расположены наиболее перспективные в геологическом отношении структуры.

Первая попытка бурения в этих районах за помощью обычного заякорюваного бурового судна была осуществлена в 1971 году, оказалась неудачной. В 1973 году французская нефтяная компания совместно со своим канадским филиалом сделала успешную попытку бурения разведочных скважин между полуостровом Лабрадор и Гренландией при глубине моря 183 метра. Было использовано судно "Пеликан", оборудованное системой динамического позиционирования над точкой работ.

Судно длиной 149 метров и водоизмещением 15,5 тыс. тонн было построено в 1972 году голландской фирмой "ИНС" специально для работ в суровых условиях Северного моря. Оно способно вести бурение при глубине моря до 300 метров, силе ветра до 100 м/ч и амплитуде бортовой качки 10 градусов. Судно оборудовано двумя гребными винтами регулируемого шага и пятью подруливающими шахтовими установками, которые приводятся в действие дизельными двигателями мощностью по 2500 кВт (рис. 1.1.10). В центральной части судна расположена рабочая шахта размером 7 x 8,25 м, над которой на рабочей площадке установлена пирамидальная буровая вышка высотой 44,8 м с гидропневматическим компенсатором вертикальных колебаний модели "Уникод" (ход 4,75 м). На площадке, кроме того, расположены установка для приготовления бурового раствора и цементная станция, а также буровая лебедка мощностью 600 кВт и пульт управления работой работой установки.


Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии