Центральный район (ЦО). Для него характерны выгодное ЭГП, значительное природное разнообразие (наличие полесья и лесостепи), существование мощного политического, экономического, культурного и научного центра — Киева, развитая управленческая и производственная структура.
На экологическом состоянии района сказывается то, что эта территория относится к пострадавшим от чернобыльской ядерной катастрофы.
Природные ресурсы района имеют внутрирайонное значение. Наличие квалифицированных трудовых ресурсов, потребителя, крупной научно-технической базы стало решающим Один из наиболее важных в районе — машиностроительный комплекс. Наиболее крупный центр машиностроения — Киев. Развито оно и во всех областных центрах и некоторых других городах (Белая Церковь, Бровары, Нежин, Умань, Смела, Бердичев, Коростень, Жмеринка, Могилев-Подольский и др.). Основную роль играют предприятия среднего и точного машиностроения (судостроение, станкостроение, приборостроение и электротехника), металлообрабатывающей и машиноремонтной промышленности, энергетического и технологического машиностроения, а также производство медицинской аппаратуры.
Специализация сельского хозяйства связана с расположением входящих в район областей в двух природных зонах: Полесской (зерновые культуры, лен-долгунец, картофель и молочно-мясное животноводство) и лесостепной (зерновые культуры, сахарная свекла, картофель, овощи, мясо-молочное скотоводство и свиноводство). В пригородной зоне Киева развито производство молока, свежих овощей и т. д.
Пищевая промышленность, с одной стороны, базируется на местном сельскохозяйственном сырье (сахарная, спиртоводочная, плодоовощеконсервная, мясо-молочная, масложировая и др.), с другой стороны, обслуживает потребности населения района (мукомольная, крупяная, хлебопекарная, кондитерская, макаронная, пивоваренная и др.). Основные ее центры — наиболее крупные города района.
Легкая промышленность (льняная, шерстяная, кожевенная, меховая и обувная, швейная) только частично работает на собственном сырье, в основном же оно привозное. Широко использует она и химическое сырье.
Лесопромышленный комплекс района состоит из лесного хозяйства, лесозаготовок (в северной. Полесской, части района) и деревообрабатывающей промышленности (размещена более или менее равномерно, в основном в областных центрах). Индустриально-строительный комплекс состоит из отраслей, которые производят строительные материалы, и отраслей строительства (жилищного, социально-культурного, промышленного, сельскохозяйственного и транспортного). Он полностью ориентируется на местную сырьевую базу и в значительной степени — на местного потребителя.
Топливно-энергетический комплекс района включает в себя его электроэнергетику (здесь расположено несколько крупных электростанций — Трипольская ГРЭС, Каневская и Киевская ГЭС) и топливную промышленность, которая имеет только местное значение (добыча бурого угля в Черкасской области и в небольших объемах нефти, природного газа и торфа в Черниговской).
Транспортный комплекс многоотраслевой. Он представлен железнодорожным, автомобильным, речным, воздушным, трубопроводным и электролинейным видами транспорта. Они тесно взаимодействуют между собой, что приводит к формированию транспортных узлов (все областные центры района) и политранспортных магистралей.
У рекреационного комплекса района большие перспективы. Специализация его — санаторно-курортное и туристское хозяйство. Основные районы — Днепр, Приднепровье, Подолье. Здесь также находятся известные бальнеологические здравницы. Киев и другие древнейшие города (Чернигов, Переяслав, Коростень, Любеч, Выштород, Овруч, Новоград-Волынскнй) являются основными центрами туризма в районе. Здесь находится также святыня украинского народа — г. Канев с могилой и музеем Тараса Шевченко. В районе много других примечательных мест — Печерская лавра, Змеевы Валы, церкви, городища и т. д. состоятельном балансе, а также тысячи малых и совместных предприятий, строительных и транспортных организаций. В 1998 г. объем промышленного производства Киева составил 4,6% от его объема по Украине в целом. Экономическому развитию Киева способствует его положение на перекрестке многочисленных транспортных путей сообщения: железнодорожных, автомобильных, водных, воздушных. Географическое положение города дает ему большие возможности для развития внешнеэкономических связей. Объем его экспорта-импорта товаров составляет треть от экспорта импорта страны. В столице сосредоточено около 30% всех прямых иностранных инвестиций.
Всемирно известны историко-архитектурные памятники столицы Украины: Киево-Печерская лавра, Андреевская церковь, Софийский собор, фрагменты каменных Золотых ворот, Выдубецкий монастырь, церковь-ротонда на Аскольдовой могиле, Владимирский собор, Мариинский дворец, памятники князю Владимиру, Богдану Хмельницкому, архитектурный ансамбль Крещатика и многие другие.