Пищевая промышленность всегда была ведущей отраслью промышленности Грузии. На территории страны представлены почти все из более чем 30 отраслей и производств, имеющихся в пищевой промышленности.
Но главную роль здесь играют чайная, винодельческая, консервная, табачная подотрасли, производство растительных и эфирных масел. На их долю приходится около 2/3 валовой продукции отрасли.
Предприятия пищевой промышленности в советский период были рентабельными, со стабильными сырьевой базой и рывком сбыта. Б настоящее время отрасль вступила в полосу экономического кризиса, часть ее предприятий перестала работать. Можно выделить две основные причины кризиса. Прежде всего изменилась стоимость сырья, делающая продукцию предприятий неконкурентоспособной. В советские времена основное сырье вырабатывали колхозы и совхозы, и его поставляли предприятиям по закупочной цене, которая была значительно ниже рыночной. Вырабатываемое в настоящее время фермерами сырье настолько дорого, что предприятия при его переработке оказались нерентабельными.
Большинство предприятий пищевой промышленности оснащены устаревшим оборудованием и используют старые технологии. Пищевые продукты, производимые на них, уступают по качеству импортным.
В настоящее время началась работа по модернизации пищевой промышленности. Выделяется группа так называемых инновационных предприятий, которая за счет инноваций с могла функционировать в новых условиях. На базе некоторых предприятий созданы совместные предприятия с иностранными партнерами, которые являются владельцами значительной части их акций. Например, 90% акций Тбилисского завода шампанских вин принадлежат агропромышленному фонду США, 49% акций «Тбилвино» — голландской фирме, 60% акций фирмы Казбеги-Кастель по производству пива — французской фирме «Кастел». Тем не менее винодельческая промышленность постепенно начинает выходить из кризиса. Чайная промышленность находится в более сложном положении. В Грузии работали 132 чайные фабрики, в настоящее время осталось 25, загруженных на 20—25%. Это связано с тем, что грузинский чай не может конкурировать с индийским и цейлонским даже на местном рынке.