Около половины грузооборота страны приходится на внешнеторговые перевозки. Ввиду преобладания тяжелых массовых грузов вывоз намного превосходит ввоз.
В последнее время в связи с осуществлением крупных инвестиционных проектов с развитыми странами в Казахстан поступает большое количество валюты на реконструкцию старых и строительство новых предприятий. Россия, имея в прошлом прочные экономические связи в отраслях казахстанских промышленности и сельского хозяйства, участвует в акционировании многих предприятий, но довольно часто тендеры выигрывают компании других стран.
Можно назвать два особо важных проекта с участием России: эксплуатация нефтяного месторождения Тенгиз и транспортирование нефти через российскую территорию, а также модернизация и запуск ракет с космодрома «Байконур», арендованного на 20 лет.
Россия и Казахстан вместе с Белоруссией, Киргизией и Таджикистаном заключили таможенный союз, что позволяет резко снизить стоимость и время перевозок. Это особенно важно для Казахстана как страны внутриконтинентальной и большой по размерам. Однако импорт из Казахстана не превышает 4% всего импорта России. Казахстан теряет роль одного из важнейших торговых партнеров РФ.
Экспортно-импортные операции страны в 2000 г. составили 9,1 млн долл. по экспорту и 5,1 млн долл. по импорту. В ее экспорте доля стран СНГ не превысила 26%, в импорте достигла 55%. Главными потребителями продукции казахстанских предприятий можно назвать Россию (19,5% экспорта Казахстана), Италию (9,7), Китай (7,3), Германию (6,2), Швейцарию (5,3), Украину (2,9), Нидерланды (2,6%). Важными статьями экспорта являются нефть и нефтепродукты, цветные металлы, зерно. Зерно в основном отправляется и страны СНГ.