Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Морской транспорт Эстонии - примерМорской транспорт играет главную роль в хозяйстве страны.

Эстония обладает современными глубоководными портами с развитой инфраструктурой. Наиболее крупный эстонский порт (мощностью до 5 млн т) — Mууга (Новоталлинский) был построен в 1970-е гг. прежде всего для перевалки и хранения зерна, поступавшего в Советский Союз из США и Канады. В последние годы загрузка его зернового терминала не достигает и трети. Начиная с 1990-х гг. происходит изменение специализации порта. С участием иностранных инвесторов построены современные терминалы и технологические линии для перевалки темных и светлых нефтепродуктов. Началось строительство контейнерного терминала для жидких химических грузов.

В настоящее время в грузообороте Таллинского порта доминирует перегрузка жидких и генеральных грузов. Доля транзитных грузов составляет 3/4 грузооборота. Один из терминалов находится в Маарду, на окраине Таллина. Он специализируется на хранении и перевалке нефтепродуктов — мазута, вакуумного газойля, дизельного топлива, бензина. Нефте-продуктопровод и железнодорожная линия связывают Маарду с портом Мууга.

В порту Мууга создана свободная зона, где действуют особый таможенный режим, благоприятная система налогообложения, позволяющие развивать внешнеторговые связи.

В настоящее время Таллинский порт считают единственным серьезным конкурентом латвийских портов по перевалке нефти. Таллинский нефтетерминал может перерабатывать до 7 млн т, а терминал Маарду — до 4 млн т нефтепродуктов.

Общий грузооборот Таллинского порта в 2000 г. составил 29,4 млн т (третье место среди портов восточнобалтийского побережья после Вентспилеского и Санкт-Петербургского портов).

К другим портам, играющим значительно меньшую роль, можно отнести порт Кунда, специализирующийся на вывозе древесины, торфа, цемента и ввозе щебня, соли, пиломатериалов для мебельной промышленности. Порт Пярну специализируется па экспорте перевозимых грузов. Неподалеку от Пярну предполагают построить еще один грузовой порт.

Министерство транспорта и связи Эстонии разработало программу развития транзита на 1998—2005 гг. Ее цель — значительно улучшить состояние транспортной инфраструктуры и закрепить за собой роль транзитного коридора в Россию.


Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии