Железнодорожный транспорт Латвии — важная составная часть транзитного комплекса Латвии.
Строительство железных дорог в ней относится к середине XIX в. Оно было вызвано необходимостью вывоза грузов из России к портам Балтийского моря.
Латвийская железная дорога в настоящее время является акционерным обществом, 100% акций которого владеет государство в .типе МПС. Приоритетный вид деятельности — транзитные перевозки, на которые падает 3/4 всего грузооборота. Большую часть в структуре грузооборота составляют нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, металлы и лес. Железнодорожная сеть Латвии имеет протяженность 2397 км, из которых электрифицировано около 300 км. Ширина колеи 1520 мм.
Железные дороги сопряжены с рельсовыми путями других государств на постсоветском пространстве, в том числе с Транссибирской магистралью. Принимаются меры, направленные па улучшение работы железнодорожной системы. Общий объем перевозок но железным дорогам к 2010 г. может достигнуть 60 млн т в год (в настоящее время около 50 млн т). Инвестиционная программа предусматривает увеличение существующей пропускной способности железных дорог путем строительства новых станций и развития существующих железнодорожных узлов.
Загрузка...