Сущность предпринимательства и бизнеса в региональном измерении. Сфера предпринимательства: социально-культурная, географическая среда. Доступность, сырья, энергоресурсов, климатические, сезонные условия, а также наличие
автомобильных магистралей, железнодорожных, морских и водных путей сообщения. Институциональная организационно-технологическая среда предпринимательства: банки, специальные фирмы, учебные заведения, рекламные агентства, средства связи и передачи информации, транснациональные корпорации, картели и консорциумы и т.п.. Факторы производства и формирования рынка факторов. Бизнес-планы и бизнес карты. Уровни деловой активности в разных городах, других территориально-административных для предпринимательской деятельности наиболее выгодного вложения капиталов. Практическая оценка деловой активности различных городов и отдельных территорий на основе финансово-экономической деятельности объем продаж, коэффициент доходности, активы и т.д. Рыночные показатели деловой активности средняя промышленная Доу-Джонса, агрегированные рыночные цены акций, индекс изменения стоимости и т.д.. Разработка карт деловой активности. Выделение зон, не представляют интереса для деловой активности: зоны социально-политической нестабильности, зоны экологического бедствия, защитно зоны. На карте деловой активности могут быть отражены такие стороны деловой активности - финансовые через индекс цен, данные о движении капиталов и др.., Кадровые через индексы заработной платы и безработицы, производственные через индексы объема производства и реализации продукции, информационные, организационные и др..