Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Совершенствование системы образования после Первой мировой войны. Еще в конце XIX-начале XX в. в большинстве развитых стран были приняты законы о всеобщее обязательное начальное образование всех детей

школьного возраста. При этом в государственных школах обучение было бесплатным.

В межвоенный период интерес общества к образованию оставался очень высоким, ведь индустриальное общество XX в. с его технологическим и техническим прогрессом требовало все больше высокообразованных людей. Отсюда - большое внимание к изучению в средних школах и вузах предметов естественно-математического (математика, физика, химия, биология) и технологического направлений. В настоящее время очень популярным был профессионально-технического обучения; тысячи будущих работников торговли, управления производством, сельского хозяйства, художественных промыслов и т.д. проходили подготовку в профессиональных учебных заведениях. Традиционно высоким оставался интерес к гуманитарным наукам (философия, история, право, литература, искусство).

Мир все больше приобретал черты единого организма, поэтому роль международных координаторов в педагогике выполняли такие влиятельные организации, как Международная федерация учителей средней школы. Международное бюро образования и др..

Т. Сайзер, современный американский педагог: «В школе все важное касается другого. Изменение одного аспекта в школе последовательно обусловливает изменение всего прочего ... Чтобы достичь того, что нужно для детей, мы, взрослые, должны быть готовы к той боли, который приходит с амбициозным переосмыслением и перестройкой школ, и должны терпеть его ». В новых условиях появилась потребность и в новой школе, поэтому педагоги выдвигали самые разнообразные теории обучения и испытывали новые модели совершенствования школы.

Так, в 30-х pp. получил распространение международный педагогическое движение «новое воспитание» (в Германии он назывался «педагогикой реформ», а в США-«прогресивизмом»). Педагоги - сторонники «нового воспитания» ставили целью обновления школы и воспитания на основе учета интересов ребенка в конкретное время, в конкретных условиях. Практического применения новые подходы получили прежде всего в школах интернатного типа. Учителя и воспитатели не заставляли учеников зубрить, значительное внимание уделяли эстетическом, физическом и трудовому воспитанию, детском самоуправлению, отстаивали идею прогресса в образовании и считали центральной фигурой в школе не учителя, а ребенка.

В Советском Союзе в конце 20-х pp. среди части педагогов была распространена теория отмирания школы в коммунистическом обществе. По их убеждению, учителем должно было стать сама жизнь, а школа должна слиться с производством, изучение основ наук, учебники и пособия, классно-урочная система отвергались.

Однако такие взгляды были скорее исключением на общем фоне педагогических новаций. Так, после Первой мировой войны в Германии появились вальдорфской школы. Первую такую школу основал в 1919 г. в Штутгарте Рудольф Штайнер. Соответствии с принципами вальдорфской педагогики дети учатся в школе 12 лет, учеников не оставляли на второй год из-за невысоких учебные достижения. Вместо выставления привычных оценок конце учебного года на каждого ученика составляли характеристику, в которой отражали успехи ребенка в учебе. В вальдорфских школах и детских садах нет единого руководителя; эти заведения имеют автономию и управляются коллегиально. Значительное внимание Р. Штайнер уделял религиозно-этических-ному и трудовому обучению. В частности, ремесленные мастерские и исследовательские сады были созданы не в каждой школе. Учителя и ученики не пользуются готовыми наглядными пособиями, а лишь теми, которые они сами изготавливают в процессе обучения.

Многие педагогических новаций в 20-30-е pp. зародились в США. Например, одной из форм совмещения учебы в вузе с производительным трудом стал так называемый антиохський план, впервые введенный в Антиохському колледже. За каждыми двумя студентами закреплялось одно рабочее место на производстве, они поочередно занимали через 12 недель обучения. Это улучшало материальное положение студентов, а также способствовало объединению научных знаний с выработкой практических навыков. В США впервые применен лабораторный план, основанный на принципе индивидуального обучения. Каждый ученик получал от учителя задание, самостоятельно его выполнял и сдавал на проверку. Ученики сами выбирали занятия, очередность изучения предметов; годовой объем учебного материала делился на месячные повседневные задачи. Ученики работали в отдельных лабораториях, где их консультировал учитель. В СССР эта система воплотилась в бригадно-лабораторном методе, при котором класс делился на бригады. Ученики работали по заданиям, выполнение которых предусматривало срок от двух недель до одного месяца и содержащие контрольные задания и вопросы. Учитель выполнял роль консультанта, на итоговом занятии отчитывалась вся бригада, а не каждый ученик отдельно. Поскольку индивидуальный учет знаний учащихся не велся, то на всю бригаду выставлялась единая оценка.

Значительное распространение в начале XX в. приобрела в мире педология. Сильными сторонами этого метода было учета при обучении детей их психологических, возрастных особенностей и условий жизни. Вместе педологи признавали неизменную обусловленность судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием среды. Главным способом обучения считались тестовые испытания, по результатам которых определялся «умственный возраст» и «коэффициент умственной одаренности» ребенка. В СССР в середине 30-х pp. педологию было отклонено в целом. При этом было отвергнуто ее очевидные достижения: достижения в изучении проблем возрастного развития и возрастных особенностей детей, развитие детской психологии и педагогики.

Широкую известность получило обучение по индивидуальному учебному плану собственным темпом; ученики, способные усвоить курс элементарной школы ускоренно, получали возможность закончить школу на один-два года раньше. Особой заботы нуждались дети с ограниченными возможностями и бездомные. Так, в Германии впервые было разработано и издано специальную систему математических и химических знаков для слепых, которая с определенными изменениями используется и сейчас.

Поскольку наличие диплома о высшем образовании была залогом стремительной карьеры и высокого достатка, то молодые люди хотели пополнить ряды студентов престижных университетов: Гарвардского, Колумбийского, Станфордского (СЕЛА), Оксфордского, Кембриджского, Лондонского (Великобритания), Парижского (Франция), Московского, Киевского, Харьковского (СССР), Кельнского, Лейпцигского (Германия) и др..



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии