Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Продукт труда становится товаром лишь потому, что он вступает в обмен и по поводу него возникают отношения между товаропроизводителями. Товар - это продукт труда, предназначенный для

удовлетворения потребностей людей и попадает в потребление через обмен на рынке. Сущность товара раскрывается через его свойства: потребительную стоимость и стоимость. Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять ту или иную потребность людей. Не всякая вещь может быть товаром, товаром может быть только та, что произведена или опосредованная трудом человека. Кроме того, товаром становится не любая, а только общественная потребительная стоимость, т.е. предназначена для удовлетворения потребностей не самого товаропроизводителя, а других лиц. Потребительная стоимость означает факт отчуждения товара от его производителя на основе обмена.
Каждый отдельный товар можно обменивать на множество других разнообразных количественных пропорциях. Пропорции, в которых обмениваются потребительские стоимости различного рода, составляют меновую стоимость. Что лежит в основе этих пропорций (меновых стоимостей), что делает товары сравнительными? Ведь как потребительские стоимости они разнообразны. Объединяет все товары том, что они - продукт труда. Как сгустки определенного количества человеческого труда, товары стоимости. Меновые стоимости выражающие соотношение между затратами труда на производство продуктов, которые обмениваются. Следовательно, стоимость - это внутреннее свойство товара, внешней формой ее проявления является меновая стоимость. Именно стоимость как овеществленный в товарах труд, делает все товары сравнительными, спільномірними. Как потребительские стоимости, товары качественно различные, как стоимости - качественно однородные.
Стоимость как экономическая категория выражает отношения между товаропроизводителями по поводу расходов их труда на производство продуктов, которыми они обмениваются как товарами. Потребительная стоимость и стоимость - две стороны товара, что постоянно находятся в противоречии. Если товары остаются не проданными, то потребительские стоимости не проявляют себя как стоимости.
Два свойства товара является следствием двойственного характера труда, воплощенного в нем. Она одновременно выступает как конкретная и абстрактная работа. Каждая конкретная работа отличается творческой направленностью, орудием, технологическими мерами, навыками и знанием рабочих, конечной целью. Она создает потребительную стоимость.
Если абстрагироваться от конкретного характера труда, то в ней останется то, что она является затратами человеческой рабочей силы вообще, то есть абстрактной трудом. Именно последняя является тем общим, совместным, что содержится во всех конкретных видах товаров различных производителей. Абстрактная труд - источник, субстанция стоимости. Всякая абстрактная работа является общественной. Однако через обособленность товаропроизводителей, труд которых непосредственно выступает как частная, общественная природа труда в сфере производства остается скрытой. Она оказывается только на рынке, когда товары обмениваются, то есть когда происходит сведение конкретных видов труда к абстрактной. Если продукция не будет реализована на рынке, то частная труд, воплощенный в ней, не найдет общественного признания, то есть будет впустую потраченной. Противоречие между частным и общественным трудом - это основное противоречие товарного производства, что сопровождается стихийным колебаниям цен, разорением одних и обогащение других производителей товаров.
Теории трудовой стоимости придерживались крупнейшие мыслители мировой экономической мысли - А. Смит К. Маркс и Дж. М. Кейнс. Кроме этой теории стоимости в мировой экономической литературе сформировались: концепция предельной полезности, теория издержек производства, концепция спроса и предложения. Первая является субъективно-психологической, поскольку она игнорирует производство товаров, значение издержек производства и т.д. Однако предельная полезность действительно влияет на поведение покупателя на рынке: покупая любой товар, он обязательно учитывает ту величину полезности, которую получит в расчете на каждую денежную единицу цены.
Согласно второй теории стоимость товара создается с помощью таких трех факторов, как труд, земля, капитал. Всем этим факторам отводится одинаковое роль, хотя на самом деле активную роль играет только труд, а стоимость других факторов лишь переносится конкретным трудом производителя на вновь созданный продукт.
Третья теория утверждает, что стоимость товара определяется соотношением спроса и предложения, однако неспособна объяснить, как определяется величина стоимости при условии совпадения последних. Кроме того, из этой теории вытекает, что стоимость формируется только в сфере обмена, хотя на самом деле сферой образования стоимости является производство. Соотношение же между спросом и предложением влияет на отклонения цены от стоимости, а не на саму стоимость.



Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии