Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Методы ценообразования, основанные на учете затрат называются затратными. К ним относят метод полных затрат, метод надбавок, метод целевой прибыли и агрегатный метод.

 

 

Определение цены методом полных затрат опирается на калькуляцию продукции, к которой прибавляется определенная величина прибыли.

 

Главное преимущество данного метода - это легкость расчетов. Но он имеет два существенных недостатка. Во-первых, при установлении цены не учитывается фактор спроса на товар и конкуренция. Поэтому возможна ситуация, когда товар по такой цене не будет пользоваться спросом, поскольку конкуренты производят дешевую продукцию, или лучшую по качеству. Во-вторых, определение расходов не связано с изменением объемов производства. Но известно, что увеличение или уменьшение выпуска товаров вызывает определенные изменения части расходов, а следовательно, себестоимости единицы продукции.

 

Метод учета полных затрат был основой действующей в нашей стране практики директивного ценообразования, которая традиционно ориентировала предприятия, главным образом, на производство, а не на спрос. Между тем этот метод используется и в рыночных условиях, когда необходимо установить цену на принципиально новую продукцию, не имеющую аналогов, а также на товары, которые производятся на заказ.

 

Торговые и посредническо-сбытовые организации при определении цены реализации широко используют метод надбавок, согласно которому к закупочной стоимости товара добавляется определенная наценка. За ее счет посредники обеспечивают возмещения своих расходов и получения прибыли. Указанные надбавки могут устанавливаться без ограничений их уровня или быть едиными (стандартными). Использование стандартных надбавок, как правило, малоэффективно, так как они не учитывают особенности текущего спроса. Однако в странах с рыночной экономикой применение стандартных надбавок достаточно распространенное по ряду обстоятельств. Во-первых, продавец лучше знает о своих расходах, чем о спросе на продукцию, позволяет ему упрощать процесс определения цены. Во-вторых, использование стандартных надбавок всеми продавцами вызывает определенное равенство цен, что значительно уменьшает ценовую конкуренцию.

 

Практика показывает, что продавцы, работающие на конкурентных рынках, в основном используют разные величины надбавок, которые изменяются в зависимости от группы товара, сезона года и т.д.. Целью такой дифференциации является стимулирование продажи товаров. Поэтому дифференциация посреднических надбавок уже свидетельствует не о чисто затратный подход к ценообразованию, а его сочетание со спросом покупателей.

 

К затратных методов относится также метод безубыточности целевой прибыли, при котором предприниматель стремится установить такую цену, которая обеспечит ему желаемую величину чистого дохода. Этот метод опирается на график безубыточности, отражающий расходы и ожидаемый объем выручки при различных уровнях производства или продажи. Как видно из графика, постоянные расходы не меняются в зависимости от объема реализации, а полные, то есть сумма постоянных и переменных издержек увеличивается одновременно с ростом объемов реализации. Кривая выручки начинается с нулевой отметки и поднимается вверх с увеличением количества реализованной продукции.

 

Место пересечения линий выручки и полных затрат называется точкой безубыточности. Она показывает объем реализации, при котором выручка полностью покрывает расходы предприятия, а прибыль соответственно равна нулю. Сектор, слева от этой точки отражает убытки, а сектор справа - прибыль от реализации продукции.

 

Разница между безубыточным объемом и максимальной величиной продажи, которая может быть достигнута по прогнозным расчетам, называется запасом финансовой безопасности. Он исчисляется в процентах к ожидаемого объема продаж. Чем больше этот показатель, тем безопаснее ситуация и меньше риск производства продукции. Опыт показывает: если запас финансовой безопасности равен лишь 5-7% ожидаемого объема продаж, то существует опасность, что на практике предприятие может не только не получить желаемой прибыли, но даже не достичь безубыточности. Весьма ограничено при формировании цен применяется агрегатный метод. Его суть заключается в том, что цена определяется сложением цен отдельных составных частей товара, к которой прибавляются расходы на их комплектацию и уборки. Агрегатный метод применяется, во-первых, когда товар состоит из отдельных готовых изделий (мебельные гарнитуры, столовые сервизы), а во-вторых, когда продукция изготавливается из отдельных элементов, узлов или деталей (пульты управления).

 


Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии