Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Этапы оценки конкурентоспособности товара:

 

1) определение целей оценки конкурентоспособности товара;

 

2) сбор и анализ данных о рынке, производителей и конкурентов;

 

 

3) формирование требований к товару-аналогу;

 

4) определение перечня параметров, подлежащих оценке;

 

5) выбор метода оценки конкурентоспособности товара;

 

6) подготовка заключений относительно уровня конкурентоспособности товара;

 

7) разработка мер по повышению конкурентоспособности товара и оценка затрат на их реализацию.

 

Единичные показатели конкурентоспособности продукции - отдельные показатели товара.

 

Комплексный показатель конкурентоспособности продукции (групповой) - совокупность единичных показателей (показателей качества, экономических и т.д.).

 

Интегральный показатель конкурентоспособности продукции - общий уровень конкурентоспособности товара на основе совокупности комплексных показателей.

 

Методы оценки конкурентоспособности товара:

 

1) на основе соответствия потребительским требованиям;

 

2) на основе показателя «рейтинг товара»;

 

3) на основе соответствия потребительским предпочтениям;

 

4) на основе интегрального показателя конкурентоспособности;

 

5) на основе кластерного анализа.

 

Метод оценки конкурентоспособности товара на основе соответствия потребительским требованиям предусматривает использование для оценки только двух значений (1-если товар соответствует определенным требованиям, 0 - если не отвечает). Оценке конкурентоспособности является групповой показатель совокупности параметров (ИК), который рассчитывается по формуле. Максимальное значение показателя конкурентоспособности в данном методе равно количеству параметров, по которым осуществляется оценивание.

 

Метод оценки конкурентоспособности товара на основе показателя «рейтинг товара». Рейтинг товара характеризует степень преимущества одного товара над другими в условиях реальной эксплуатации или использования товара потребителем. Определяется как произведение оценок относительных показателей качества товара и позволяет получить общую количественную характеристику преимуществ одного изделия над другими по формуле. Метод оценки конкурентоспособности товара на основе интегрального показателя конкурентоспособности учитывает два аспекта, которые влияют на выбор товара покупателем:

 

1) полезный эффект, который получает потребитель, приобретая товар, который имеет две составляющие: качество и сервис;

 

2) расходы, связанные с приобретением и эксплуатацией товара.

 

Чем больше полезен эффекты и меньше затраты, то привлекательным для потребителя является товар.

 

Цена потребления - рыночная цена плюс эксплуатационные расходы в период использования товара. Таким образом, индекс экономических параметров определяется как отношение цены потребления товара оценивается, к цене потребления базового товара, с которым ведется оценка.

 

Если интегральный показатель конкурентоспособности товара более 1, товар конкурентоспособен, менее 1 - неконкурентоспособен, равна 1 - находится с базовым товаром на одном уровне.

 

При выводе товара на рынок следует учитывать:

 

если интегральный показатель конкурентоспособности товара равна от 1,6 и выше - очень перспективно;

 

от 1,4 до 1,59 - перспективно; от 1,2 до 1,39 - малоперспективно, от 1,00 до 1,19 - не перспективно.

 

Метод оценки конкурентоспособности товара на основе кластерного анализа позволяет упорядочить объекты в сравнительно однородные группы. В оценке конкурентоспособности товара такими объектами являются товары-конкуренты. Иерархическая кластер-процедура позволяет определить круг ближайших конкурентов, товары которых по выбранным параметрам могут быть отнесены к одному кластеру (сегмента) товара. Уровень конкурентоспособности товаров, вошедших в этот кластера, можно считать одним и тем же.

 

Перечень оценки показателей отбирается экспертами или предприятием, которое оценивает конкурентоспособность. Чем больше площадь многоугольника, тем выше показатель конкурентоспособности товара.

 

К основным направлениям повышения конкурентоспособности товара относятся:

 

• повышение качества товара, высокий уровень инноваций;

 

• низкие цены как результат снижения издержек производства;

 

• повышение уровня сервисного обслуживания;

 

• формирование соответствующего маркетингового окружения.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии