Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Выбор целевого рынка - это процесс отбора среди выделенных сегментов рынка таких, на которые предприятие ориентировать свою деятельность.

 

 

Методы сегментирования:

 

1) метод построения сетки сегментирования для выделения базовых рынков, используется на уровне макросегментування. При этом принимаются во внимание три переменные-функции (или выгоды, которые ищут потребители), технологии и потребители

 

2) метод группам предполагает последовательную разбивку совокупности объектов на несколько групп по наиболее важным признакам;

 

с) метод многомерного статистического анализа заключается в одновременной многомерной (автоматической) классификации объектов по нескольким признакам. Метод кластерного анализа базируется на определенных предположениях:

 

- В один сегмент (кластер) объединяются потребители, имеющие несколько подобных

 

признаков;

 

- Степень сходства между потребителями, принадлежат к одному сегменту, должен быть выше, чем степень сходства между потребителями, которые принадлежат к другим типам.

 

Оценка сегментов проводится по двум направлениям: оценка привлекательности сегмента;

 

оценка возможностей фирмы конкурировать в этом сегменте.

 

Для оценки привлекательности сегмента используют следующие критерии:

 

рыночные факторы (размер сегмента, темпы его роста, ценовая чувствительность, барьеры входа и выхода из сегмента);

 

конкурентные факторы (характер конкуренции, возможность появления новых конкурентов, наличие сегментов, которые пока не обслуживаемые конкурентами);

 

политические, социальные факторы и проблемы защиты окружающей среды, которые должен учитывать фирма, ориентируясь на удовлетворение потребностей определенного сегмента. Оценка возможностей фирмы обслуживать рыночный сегмент определяется наличием финансовых ресурсов и конкурентных преимуществ.

 

Стратегии маркетинга в зависимости от уровня сегментирования рынка:

 

стратегия недифференцированного маркетинга предполагает, что фирма выходит на рынок с одним товаром и разрабатывает единый комплекс маркетинга, концентрируя внимание на общих нуждах потребителей, оставляя без внимания их различия;

 

стратегия дифференцированного маркетинга предусматривает освоение фирмой нескольких рыночных сегментов, для каждого из которых разрабатывается отдельный товар и используется соответствующий комплекс маркетинга;

 

стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма сосредотачивает свою деятельность на одном сегменте рынка, разрабатывая один комплекс маркетинга;

 

стратегия индивидуализированного маркетинга предусматривает разработку отдельного комплекса маркетинга для каждого потребителя.



Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии