Каждому товару, который запущен в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл. Основные характеристики этапов жизненного цикла товаров отражены в табл. 5.
Главная цель этапа внедрения - создание рынка для нового товара. На этой стадии имеет место медленный рост объема продаж. Темп реализации зависит от степени новизны продукта и его соответствия желаниям потребителей. Медленный рост продаж новых товаров объясняется трудностями формирования системы сбыта и товародвижения, определенным консерватизмом потребителей, медленным развертыванием нового производства. В жизненном цикле товара стадия роста начинается тогда, когда объемы продаж продукции начинают увеличиваться. На этом этапе главная цель маркетинга - расширение сбыта и количества доступных модификаций продукта. Фирма пытается поддержать быстрый рост объемов реализации в течение длительного времени. Замедление роста объема продаж обычно показывает, что товар достиг стадии зрелости. На этапе спада потребители переходят на использование нового товара. Товары на этом этапе следует своевременно выводить с рынка.