Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Создание новых продуктов и технологий сопряжено с большими затратами и риском. Уменьшению последних способствует соблюдение следующих принципов:

 

 

1) инновация должна базироваться на долгосрочном целевом и стратегическом планировании;

 

2) размер, структура, финансовые возможности предприятия должны быть достаточными для осуществления инновационных мероприятий;

 

3) предприятию необходимо творчески подходить к целевых рынков и технологий;

 

4) следует осуществлять постоянный обмен информацией с потребителями и экспертами для своевременного выявления новых потребностей;

 

5) новые продукты должны отличаться от конкурирующих;

 

6) инновации, источником которых были требования рынка, имеют большие шансы на успех чем те, которые возникли как результат научно-технических исследований.

 

На этапах разработки и выведения нового товара на рынок следует анализировать следующие виды рисков:

 

1. Риски, вызванные воздействием факторов макросреды:

 

1.1. Экономический риск (падение покупательной способности потребителей, рост цен на сырье и материалы, инфляция и т. п.).

 

1.2. Политико-правовой риск (вызывается неблагоприятными изменениями политико-правовой среды: налогового, таможенного законодательства, кредитно-финансовой системы и т. п.).

 

1.3. Социально-демографический риск (возникают вследствие различия в интересах различных социальных групп населения, а также изменения этих интересов: глубокое расслоение населения по уровню доходов, снижение рождаемости, ухудшение качества жизни и т. п.).

 

1.4. Экологический риск (возникает вследствие возможных негативных воздействий предприятия-инноватора и его продукции на окружающую среду, поскольку нанесенный ущерб придется компенсировать).

 

1.5. Технологический риск (проявляется как следствие НТП и может привести к морального старения продукции, технологий).

 

2. Риски, вызванные воздействием факторов микросреды:

 

2.1. Потребительские риски (обусловленные возможными изменениями запросов потребителей).

 

2.2. Конкурентные риски (вызываются противодействием конкурентов).

 

2.3. Снабженческие риски (вызванные действиями поставщиков, как правило, возможными изменениями условий поставки (сроков, цен и т.д..), А также возможным изменением профиля их деятельности).

 

2.4. Торгово-сбытовые риски (причиной возможными изменениями условий взаимодействия с торговыми и сбытовыми посредниками).

 

2.5. Контактные риски (причиной возможными изменениями во взаимоотношениях с контактными аудиториями предприятия, со стороны которых возможное противодействие).

 

3. Субъективные риски инновационного процесса (возникают как последствия принятия управленческих решений на этапах инновационного процесса).

 

3.1. Риск на этапе анализа соответствия внутренних возможностей развития предприятия внешним, генерируемых внешней средой. Заключается в угрозе выбора неадекватного внутренним и внешним условиям направлении инновационного развития.

 

3.2. Риск на этапе генерации инноваций. Проявляется как возможность генерации неконкретных, неприемлемых для дальнейшей обработки идей.

 

3.3. Риск на этапе выбора приемлемых идей. Проявляется как угроза выбора идей, неприемлемых для реализации на конкретном предприятии, или игнорирование хороших идей.

 

3.4. Риск на этапе разработки замысла нового товара и его проверки. Проявляется как неоднозначное формулировка замысла, что может быть ошибочно понятным рабочими или потребителями, и недостаточное проработки замысла товара, не позволяет реализовать все сильные стороны новации.

 

3.5. Риск на этапе анализа рынка и разработки стратегии маркетинга. Заключается в угрозе разработки стратегии маркетинга для вывода нового товара на рынок, которая будет неадекватной ситуации на рынке.

 

3.6. Риск на этапе оценки возможностей инноватора разработать, изготовить и продвигать инновации на рынок. Проявляется как недооценка или переоценка возможностей предприятия-инноватора.

 

3.7. Риск на этапе разработки нового товара. Заключается в возможности разработки товара, который не соответствует интересам субъектов инновационного процесса.

 

3.8. Риск на этапе рыночных испытаний нового товара. Вызывается ошибками (недоработками) при выборе времени, места и методики испытаний.

 

3.9. Риск на этапе принятия решения о развертывании коммерческого производства товара. Заключается в возможности продвижения на рынок недоработанного товара или использование неадекватных мер комплекса маркетинга.

 

Отдельно следует рассматривать внутренний риск предприятия-инноватора, величина которого определяется особенностями организации управления и функционирования предприятия. К основным факторам внутреннего инновационного риска относятся: система управления и степень ее гибкости;

 

степень согласования интересов рабочих, специалистов, менеджеров и собственников предприятия-инноватора;

 

степень резервирования производственных площадей, производственных мощностей и их

 

гибкость;

 

система управления качеством;

 

технологии;

 

маркетинг;

 

система подготовки и переподготовки кадров; структура кадров по уровню образования, квалификации и возрасту;

 

месторасположение предприятия относительно рынков сбыта, источников сырья, транспортных узлов и т.д..;

 

финансовая устойчивость; обеспеченность ресурсами; имидж и т. д.



Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии