Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Место и роль предприятий в национальной экономике, их количество и виды зависят от типа экономической системы. В командно-административной системе деятельность предприятий подчиняется указаниям органы.

В рыночных экономических системах предприятие функционирует в условиях экономической свободы и конкуренции, однако с определенными законодательными ограничениями.

 

Основные методы хозяйствования

 

Под методами хозяйствования понимают эффективное использование экономических ресурсов с целью обеспечения процесса производства и реализации продукции или предоставления услуг. Лучшему сочетанию факторов производства способствует эффективная система управления (менеджмент) и маркетинг.

 

Менеджмент

 

Менеджмент - это совокупность принципов, методов и форм управления, которые разрабатывают и применяют с целью повышения эффективности хозяйствования и увеличения прибыльности компании.

 

Управление выполняет следующие функции: планирование деятельности, организация деятельности, мотивация персонала, контроль за деятельностью (см. схему 25).

 

Планирование деятельности предполагает формирование системы целей и ориентиров развития предприятия, возможностей их достижения и т.д..

 

Организация деятельности предусматривает создание структуры предприятия - подразделений, отделов и т.д., распределение функций и полномочий между структурными подразделениями и работниками, охватывает организацию движения информации и ее защиты.

 

Мотивация персонала предусматривает создание системы стимулирования и наказания работников с целью более эффективной работы персонала.

 

Контроль за деятельностью предусматривает проверку соответствия экономических и исполнение определенной цели компании. Эта функция частично может быть делегирована посторонним по предприятию субъектам, например аудиторской фирме.

 

Маркетинг

 

Маркетинг - это наука, охватывающая методы исследования рынка и стратегии стимулирования продаж. Основной задачей маркетинга на предприятии является достижение целей компании через максимальное удовлетворение потребностей потребителя. Решить эту задачу можно путем детального изучения рынка, спроса потребителей, их вкусов и потребностей. С другой стороны, это активное воздействие на рынок с целью формирования спроса. Одним из самых распространенных элементов маркетинговой политики является реклама.

 

Для процесса продуцирования фирмы используют самые разнообразные средства - сооружения, оборудование, материалы. В хозяйственном процессе фирмы используют наличные и безналичные расчеты. Средства и средства предприятия составляют его активы.

 

Активы предприятия - это средства и денежные средства, которые использует фирма в процессе хозяйственной деятельности. В соответствии с принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности активы предприятия классифицируются по различным признакам.



Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии