Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии

Административная правоспособность - это способность индивида быть носителем субъективных прав и обязанностей V сфере государственного управления.

Она возникает с момента рождения и прекращается со смертью лица.

Административная правоспособность - это признанная государством способность своими собственными действиями реализовать права и приобретать новых личных прав, выполнять обязанности в сфере государственного управления. В полном объеме она наступает с 18 лет, а в отдельных случаях - с 16 г. Конкретный объем прав и обязательной находится в зависимости от ряда факторов: возраста, образования, встану здорова, астат. Некоторые из них могут служить причиной полного или частичного ограничения административной правовой дееспособности: душевная болезнь, инвалидность лишают права управления транспортными средствами. Лица, имеющие судимость, либо не имеют специального образования, теряют возможность занимать ряд должностей в государственном аппарате.


Центральным элементом административно-правового статуса гражданина (индивидуального субъекта) его права и обязанности.
Поскольку административно-правовой статус тесно связан с конституционных, является производным от последнего, можно выделить общие права, относящиеся к конституционным: право на участие в управлении государственными делами ", на равный доступ к государственной службе", на обжалование в суд неправомерных актов (действий) государственных органов (должностных лиц).
Все эти права не могут быть реализованы без участия органов государственной власти и местного самоуправления (органы публичной власти). Другие права в сфере государственного управления развивают (обеспечивают) конституционные права. Так, конституционное право на охрану здоровья конкретизируется в следующих правах, которые являются частью административно-правового статуса граждан, как право на медико-санитарную и медико-социальную помощь, обеспечение лекарствами, оказания ортопедической и протезной помощи, соблюдение информации о состоянии здоровья я.

Вместе с правами на граждан возлагается и ряд обязанностей. Основным (общим) обязанностью граждан является обязанность соблюдать Конституцию Украины и законы государства. Другие обязанности являются производными и касаются разных сфер жизнедеятельности людей. Административно-правовые нормы устанавливают различные правила поведения и обязанности граждан их соблюдать, например, в правилах дорожного движения и пользования общественным транспортом; ^ проходить в установленных случаях обязательный медицинский осмотр и лечение; ^ регистрировать транспортное средство и получать разрешение на занятие определенными видами деятельности.


Следует различать общий и специальный административно-правовой статус граждан. Первым обладают все граждане независимо от возраста, пола, состояния здоровья, места жительства и т.д. Однако каждый человек в своей жизни может оказываться в разных ситуациях, определенных положениях, что обуславливает наличие специальных прав и обязанностей. Лицо может выступать субъектом так называемых специальных административно-правовых статусов. В теории административного права различают такие специальные административно-правовые статусы:


- Членов административных коллективов - это личный состав организаций, в которых отношения ее членов с администрацией регулируются административным правом (органы внутренних дел, воинские части, военизированные пожарные части, студенческие коллективы). В связи с этим выделяют статусы: учащихся (студентов, аспирантов, учащихся колледжей), милитаризованных служащих, лиц, свобода которых ограничена в административном порядке (несовершеннолетние, за правонарушения находятся в специальных учебных заведениях; граждане, которые находятся в центрах временного размещения вынужденных переселенцев);
- Объекты попечительства: а) сироты, одинокие матери, больные, инвалиды, члены много ¬ детных семей б) безработные, чернобыльцы, участники боевых действий в Афганистане, беженцы, те, которые пострадали от пожаров, наводнений, землетрясений, стихийных бедствий;
- Субъектов территорий с особыми режимами а) лица, проживающие на приграничной территории, б) жители горных территорий в) местностей, где объявлено чрезвычайное положение;
- Субъектов разрешительной системы - лица, имеющие зарегистрированное оружие, занимающихся определенными видами деятельности, на что требуется специальное разрешение внутренних дел и др..
Еще одним элементом административно-правового статуса является административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. К ним относятся организационные гарантии (существование и деятельность органов, осуществляющих охрану и защиту прав и свобод граждан) право на жалобу (административную и судебную). Оно закреплено Законом "Об обращениях граждан", а также Гражданско-процессуальным Кодексом.
Субъектами административного права также, иностранные граждане и лица без гражданства, их административно-правовой статус определяется ст. 26 Конституции Украины, и Законом Украины "О правовом статусе иностранцев» от 5 марта 1994 г. В целом объем их административно-правового статуса несколько уже, чем у граждан Украины. Так, они не могут быть государственными служащими, занимать должности в государственном аппарате; не несут воинской обязанности, не в праве создавать политические партии. На них возлагаются дополнительные обязанности, не свойственные для граждан Украины. Они обязаны зарегистрировать свой паспорт, получить разрешение для проживания, уведомлять органы внутренних дел о перемещении по территории государства и др.. Несут административную ответственность наравне с гражданами Украины.


Основной акцент в обновлении содержания административно-правового статуса граждан необходимо делать на реальный действенный механизм обеспечения реализации этих прав, которые уже сегодня закреплены в Конституции и многочисленных законах. Этим механизмом должны стать нормы административно-процессуального законодательства, регулирующих порядок осуществления разных административных процедур и процессуальных действий.


Государственная служба в Украине - это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате практического выполнения задач и функций государства. Эти лица с государственными служащими, имеют соответствующие служебные полномочия, занимают определенные должности и получают заработную плату за счет государственных средств.



ПОДПИШИСЬ!

Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии