В наше время получили развитие специальные области зоологии : этология (от греч . Этос - характер , нрав и логия ) , изучающая поведение животных , и зоопсихология , которая исследует психику и поведение животных , даже таких
« простых» , как тараканы. Если у тебя дома живет животное: собака или кошка , морская свинка или хомячок , канарейка или попугайчик - ты и без изучения этих наук знаешь , что животное способно радоваться и грустить , любить и хитрить , испытывать страх и отчаяние , стыд и боль , способна сочувствовать и радоваться вместе с хозяином . Главное , осоз , что такие чувства присущи не только твоему питомцу , но и всем животным на планете , - и сделаешь шаг вперед в решении проблемы отношений человека и животных .
Некоторые люди очень остро ощущают достоинство животных , они не могут обидеть даже незаметным существа : таковы , например , индийские йоги , которые легонько веничком подметают дорогу перед собой , чтобы ненароком не раздавить какой-то букашки . Индийской традиции уже много лет , но в последнее время во всем мире набирает популярность движение людей , которые отказываются употреблять в пищу мясо и не пользуются предметами , произведенными из кожи и меха животных : обувью , одеждой и . Такое поведение - дело сугубо добровольное , однако каждый человек , и в частности та, что не собирается отказываться от потребления мяса , должен понимать : аморально причинять животным страдания и убивать их ради развлечения. Никто не имеет на это права , даже стремясь достичь благородной цели. Сейчас все больше учебных заведений отказываются от проведения опытов на животных.
Еще в середине XIX века профессор медицины X. Байджлоу ( Гарвард ) писал : « Понаблюдайте за студентами во время вивисекции . Всю их внимание отданно не науке , а крови и страданиям , на которые они смотрят , затаив дыхание. Если работа в больнице делает молодых студентов менее восприимчивыми к страданиям , то вивисекция убивает их гуманность и порождает безразличие . Придет время , когда мир будет смотреть на современную вивисекцию во имя науки , как он смотрит сейчас на сжигание людей на костре во имя религии » . И это время наступает . Так, в Киевском национальном университете им . Тараса Шевченко отказались от учебных опытов над животными - ведь бессмысленной жестокостью было проведение тридцатью студентами опыта над тридцатью лягушками, тогда как можно показать его в компьютерном изображении. Любые научные исследования с использованием животных человек должен проводить с обезболиванием , помня : перед ней не кусок пластмассы, а живое существо , что чувствует.
Загрузка...