В процессе впуска давление в цилиндре ДВС не стал. В связи с изменением скорости поршня при его движении от в.м.т. к н.м.т. давление сначала уменьшается, а затем немного возрастает (рис. 4.4). Впускной клапан начинает открываться, когда
поршень не дошел до в.м.т. на 10 ... 20 ° поворота коленчатого вала (п.к.в.) (точка 1), а выпускной клапан закрывается через 15 ... 30 ° п.к.в. после в.м.т. (Точка 4). Поэтому в течение некоторого времени оба клапана открыты (перекрытие клапанов). Свежий заряд может поступать в цилиндр, когда давление в нем станет меньше давления ро окружающей среды. Но во время движения изношенных газов через выпускной клапан они обнаруживают ежектуючу действие, в результате которого под впускным клапаном образуется разрежение и свежий заряд начинает поступать одновременно с удалением отработанных газов. Закрывается впускной клапан с опозданием, когда поршень переместится на 50 ... 70 ° п.к.в. от н.м.т. Давление в цилиндре в это время повышается примерно до давления ро (точка 2), в результате чего цилиндр дозаряджаеться свежим зарядом.
Когда выполняют тепловой расчет по методу проф. В. И. Гриневець кого, принимают, что процесс впуска заканчивается в точке а и давление в процессе впуска устойчивое.