Машиностроение Киргизии наиболее значительно пострадало в период развала всех межреспубликанских связей, многие его предприятия прекратили свое существование.
Отрасль в своем многообразии возникла в годы Великой Отечественной войны, когда в два самых крупных города Средней Азии — Ташкент и Фрунзе (ныне Бишкек) были эвакуированы многие предприятия из европейской части страны. И в дальнейшем здесь создавали производства, аккумулирующие высокие научный и производственный потенциалы. Крупнейшими из них можно назвать производственные объединения «Станкостроительный завод Ала-Тоо (электротехника, радиоэлектроника): в начале 1990-х гг. на каждом из них работали более 10 тыс. человек. Почти во всех областях имелись их филиалы. Сейчас проведено их акционирование и деление на более мелкие фирмы. Но пока их роль в производстве очень мала. Общесоюзную специализацию имели сельскохозяйственное машиностроение, отдельные виды станкостроения, электротехника.
Размещение предприятий машиностроения по стране было неравномерно. Значительная концентрация наблюдалась на севере, меньше предприятий было на юге и весьма ограниченное количество — в центре страны. Попытки реанимирования отрасли пока еще не приносят должных результатов.