Машиностроение Литвы, созданное за послевоенные годы, занимало ведущее место в промышленности Литвы. Развитие его определялось приморским положением Литвы
, развитой транспортной сетью, обеспечивающей связи с районами России, Украины, Белоруссии, Латвии, а также наличием высококвалифицированных трудовых ресурсов.
Основной специализацией машиностроения стали неметаллоемкие производства приборов, станков, счетных машин, бытовой техники: холодильников, телевизоров, стиральных машин. Особое место республика занимала по производству станков, уступая в СССР лишь России, Украине, Белоруссии. Было построено восемь станкостроительных заводов, изготовлявших фрезерные, сверлильные, коордипат-но-расточные и др. станки. Главными центрами литовского станкостроения были Вильнюс, Каунас, Шяуляй. Высокими темпами развивались радио- и электротехническая промышленность. Центром судостроения и судоремонта стала Клайпеда.
После 1990 г. в промышленности Литвы наблюдаются процессы, сходные с происходящими в Эстонии и Латвии. Разрыв сырьевых и технологических связей, потеря рынков и государственных заказов привели к изменению структуры промышленности, ликвидации многих крупных предприятий.
В настоящее время крупные машиностроительные предприятия, обслуживавшие раньше все республики Союза, не работают, многие из них распадаются на отдельные небольшие производства. В число крупнейших машиностроительных предприятий стран Балтии, сохранивших свой производственный потенциал, вошли два завода — «Экрапас», выпускающий телевизоры и комплектующие узлы и детали для них, и «Снайге», известный производством холодильников.
В стране создают предприятия новых отраслей, которых раньше в Литве не было, к примеру автомобилестроения. Так, на Российском машиностроительном заводе выпускают микроавтобусы «ГАЗ-2705» и грузовики, примерно около 1000 в год. В перспективе предполагается выпуск автомобилей «Соболь».