Оборонная промышленность появилась в Восточной Сибири в 1930-е гг., когда были построены авиационные заводы в Иркутске и Улан-Удэ.
В годы войны и Красноярский край стал одним из районов размещения эвакуированных заводов. На предприятиях в Сибири строят самолеты практически всех конструкторских бюро. Это и новый боевой самолет Су-30, оснащенный системой дозаправки топливом в воздухе, что делает дальность его полета практически неограниченной, и новый суперштурмовик Су-39, предназначенный для поражения целей круглосуточно, в любых метеоусловиях.
D 1950-е гг. в скальном монолите Атаманского кряжа (севернее Красноярска) было пробито множество туннелей и залов, общий объем которых превышает объем Московского метрополитена. Там на глубине 200—300 м (чтобы уцелеть даже при прямом попадании атомной бомбы) разместились атомные реакторы, вырабатывавшие оружейный плутоний для ядерных боеголовок. А на поверхности вырос «закрытый» город Красноярск-26 (теперь Железногорск). Сегодня, в период конверсии, атомщики осваивают новые профессии, например переработку и захоронение ядерного топлива, производство особо чистых веществ для микроэлектроники. Железногорск — главный разработчик и производитель спутников связи. Для мирной атомной энергетики работает теперь завод по обогащению урана в Зеленогорске (бывший Красноярск 45). В порядке конверсии здесь налажено производство магнитной пленки, аудио- и видеокассет.