Государственное регулирование уровня безопасности ориентированы в двух главных направлениях: Снижение риска возникновения угроз или опасности:
- Идентификация источников опасностей;
- Оценка состояния сложных систем;
- Мониторинг и прогнозирование ситуаций, способствующих реализации угроз и опасностей;
- Осуществление инжиниринга системы безопасности согласно возможных потенциальных и реальных угроз и опасностей;
- Учет антропогенного фактора, профессиональная подготовка персонала объекта, особенно его руководителей и субъектов управления системой безпеки5.
Смягчение возможных последствий от реализации угроз и опасностей:
- Планирование действия объекта и системы безопасности в посткризисный период, то есть тогда, когда были реализованы угрозы и опасности;
- Составление и реализация специальных планов оперативного реагирования на угрозы и опасности и ликвидация или нейтрализация, ослабление действия их последствий;
- Повышение уровня осведомленности персонала объекта.
Примером может служить схема управления риском нежелательного события, построенной на основе теории риска (рис. 8).
Поскольку риск - объективно-субъективная категория, связанная с преодолением неопределенности, случайности и конфликтности в ситуации неизбежного выбора, и отражает степень достижения ожидаемого результата, различают:
- Принят риск - риск не превышающей установленного предельно допустимого экспертно установленного значения;
- Неприйнятийризик - риск что превышает установленное предельно допустимое экспертно заданной;
Под управлением риском понимают оптимальный выбор путей и возможностей обеспечения или восстановления безопасности, даже через избежание риска.
Исключение - это отказ от действий при определенных условиях, эвакуация, выход из зоны действия опасности.
В бытовой сфере, жителей многоквартирных домов, отдыхающих у водоемов и др..