Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Высокий уровень концентрации на территории Украины промышленного производства, особенно горно-металлургической, угледобывающей, химической, машиностроительной отраслей, требующих больших объемов

энергетических,и водных ресурсов, транспортные коридоры, в том числе продуктопровидны, интенсивное использование земельного фонда для индустриальных и сельскохозяйственных нужд, неудовлетворительное состояние гидроресурсов, сброса загрязненных сточных вод в природные водоемы, Чрезвычайное объем накопления токсичных отходов в сочетании с опасными явлениями природы вывели проблему защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на уровень важной задачи Государственное политики Украины в сфере Национальной безопасности.

Устойчивая тенденция к Ежегодно роста убытков, Которые наносятся населению и объектам экономики, а также сложная социально-экономическая ситуация в стране заставляют органы государственно управления всех уровней искать новые подходы к противодействия чрезвычайным ситуациям.

 

К определенного времени Первоочередное внимание в решении проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций уделялы ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера.

Однако Эти усилия, эффективны в конечном итого по спасению, оказание непосредственной помощи и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, не приближают нашу страну к техногенного благополучия, не уменьшают уровни риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

Международный опыт свидетельствует, что в большинстве случаев решения задач по снижению техногенных и природных рисков дают значительно большую эффективность, а в экономическом плане - большую целесообразность.

Например, в Некоторых странах Западной Европы, в результате осуществления государственных мер регулирования снижения риска чрезвычайных ситуаций, общие потери от чрезвычайных ситуаций сократились за десять лет более чем в 8 раз.

Так, на современном этапе развития Украины приоритетной значение приобрели необходимость формирования общегосударственной политики в сфере снижения техногенных и природных рисков, смягчение последствий стихийно бедствия с соблюдением Международных и внутренних принципов обеспечения приемлема уровня безопасности.

Для решения Этой общегосударственной проблемы нужна системная интеграция усилий органов исполнительной власти всех уровней и общества в целом.

Следовательно, обеспечение безопасности и защиты населения в Украине, объектов экономики и национального достояния государства от негативных последствий чрезвычайных ситуаций рассматривают как неотъемлемую часть государственное политики Национальной безопасности и государственного строительства, как одну из важнейших функций центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, исполнительных органов советов.

Уровень Национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена задача защиты населения, объектов экономики, национального достояния от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного или иного характера.

Опасная тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера начала приводит к необратимым нарушениям в сфере экологии и разрушительно сказываться на устойчивости функционирования объектов экономики, на безопасности государства и его населения.

На территории Украины, несмотря на относительную стабилизацию, продолжает сохраняться высокий уровень техногенных и природных опасностей.

Главными причинами возникновения техногенных аварий и катастроф и увеличение отрицательного влияния природных чрезвычайных ситуаций в Украине: ослабление механизмов государственно регулирования безопасности в производственный сфере, уменьшение противоаварийной устойчивости производства вследствие продолжительности структурной перестройки экономики, высокая прогрессирующая изношенность основных производственных фондов, особенно на предприятиях химического комплекса - нефтегазовой , металлургической и горнодобывающей промышленности с одновременным уменьшением, а в Некоторых случаях и прекращения обновления ЭТИХ фондов, высокая техническая сложность производства, большой объем транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, Которые угрожают населению и окружающей среде; недостаточность законодательной и нормативно-правовой базы, которая бы обеспечивала в новых экономических условиях устойчивое и безопасное функционирование промышленно опасных производств, стимулирование мероприятий по уменьшению рисков чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий, а также повышение ответственности владельцев объектов повышенной опасности; прекращения вследствие финансовых затруднений реализации ряда государственных программ, касающихся вопросов реагирования на Чрезвычайные ситуации, снижение требовательность и эффективности работы органов государственно надзора за состоянием техногенно-экологической безопасности.

 

Положительное решение проблемы факторов имеет существенное значение для успешного выполнения радикальных структурных изменений, направленных на формирование прогрессивной отраслевой структуры и нового технологического уклада экономики, получения существенного социально-экономического эффекта, решения неотложных социальных проблем.

Опыт последних лет наглядно доказывает невозможность комплексного решения проблемы существующими средствами чисто отраслевого или территориального управления и подтверждает необходимость государственное поддержки для ее системного решения.

Такой подход является оправданным и возможным только при условии: отнесение безопасности населения и территорий путем снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций к проблемам исключительное важности для государства и общества, а ее решения - до приоритетной сферы Общенациональное безопасности; принятия безотлагательных системных мер (на ближайшие 5 -Ю лет) для содержания условий для устойчиво развития экономики и ее способности к Расширенное репродукции; ком-

 

комплексный подход к решению проблемы на государственно уровне и ответственности за возникновение и реализацию техногенных опасностей; эффективно международного сотрудничества по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Опыт показывает, что для значительного уменьшения поражения людей, экономический ущерб, социального и социально-психологического воздействия на состояние населения страны крайне важно заранее предусматривать меры технического, медицинского, инженерного, информационного, финансового и иного характера.

Нужно также определить и законодательно утвердить оснащение, состав и финансирование сил и средств, Которые предусмотрены для действий в предупреждение чрезвычайных ситуаций и во время их ликвидации.

 

Определить порядок и регламент обучения всех органов и сил действий в чрезвычайных ситуациях, определить органы управления, порядок их взаимодействия, функции государственных органов власти, определить режимы функционирования органов власти, обеспечения финансирования, принципы планирования работы в разных режимах.

Без решения ЭТИХ вопросов невозможно уменьшить риск негативного воздействия чрезвычайных ситуаций на население и экономику страны.

В настоящее время сложились такие обстоятельства, что в результате изменений в органах Государственное власти, изменений в социально-экономической и политической сферах страны существующие планы ЦЗ в мирное время не действуют и не учитывают реальных обстоятельств и новых факторов, Возникший в жизни страны.

Указанные условия в своей совокупности привели к необходимости создания Единой государственное системы предотвращения и реагирования на Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, которая основывается на системе взаимосвязанных мероприятий организационного, нормативно-правового, ресурсного и информационного обеспечения.

Сейчас постоянно действующая организационная структура ЭДС НС имеет четыре уровня органов управления, функциональных и территориальных подсистем:

- Общегосударственный,

- Региональный,

- Местный,

- Объектовый.

Эта система имеет постоянные и координирующие органы управления.

Постоянные органы - это: на общегосударственном уровне Кабинет министров Украины, министерства и другие центральные органы исполнительной власти, на регионально уровне-Совет министров Автономной Республики Крым, Областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации и их Уполномоченные органы, на объектовом уровне-специально назначены лица и структурные подразделения.

Координирующие органы: на общегосударственном уровне есть две комиссии: Государственная комиссия Кабинет министров Украины по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций и Национальный совет по вопросам безопасной жизнедеятельности населения.

 

Как показывает опыт, при возникновении чрезвычайных ситуаций, Которые по своим масштабам, человеческими и экономическими потерями влияют на социально-психологический, экономический, эпидемиологическое состояние, решением Кабинет министров Украины создается специальная Правительственная комиссия. Пример - авария на очистных сооружениях Харькова, наводнение в Закарпатье, преодоления компьютерной "кризиса 2000", обезвреживания

немецкой донное мины времен второй Мировой войны в начале 2004 p., когда ни были задействованы специалисты, силы и средства министерств и ведомств, Изучая каждую конкретную ситуацию.

Эта комиссия берет на себя функцию как координирующего, так и руководящего органа ликвидации последствий Чрезвычайное ситуации. ее решение является обязательным для всех органов государственное власти, организаций и предприятий, Которые обязуются принять участие в ликвидации последствий ЧС, на регионально, местном и объектовом уровне - комиссии соответствующих уровней.

 

Состав комиссий определяется решением соответствующих органов, на основании из специфических территориальных, экономических, социальных достойной условий.

В систему повседневного управления ЭДС принадлежат оснащены необходимыми средствами связи, оповещения, сбора и анализа информации центра управления в чрезвычайных ситуациях (создаются на общегосударственном уровне), оперативно-дежурные службы уполномоченных органов по вопросам чрезвычайных ситуаций и Гражданской защиты населения всех уровней (имеется в виду функциональные и территориальные подсистемы), диспетчерские службы центральных и местных органов исполнительной власти, государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций.

Функциональные подсистемы - подсистемы министерств достойной центральных органов исполнительной власти.

В чрезвычайных ситуациях силы и средства функциональных подсистем регионального, местного и объектов уровня (имеется в виду силы и средства министерств-прямого или двойного подчинения, расположенных в регионах, на территориях местного и объектов определение) подчиняются органам управления соответствующих территориальных подсистем единой государственное системы.

Территориальные подсистемы единой государственное системы, Согласно положению о ЭДС, созданные в Автономной Республике Крым, областях, в Киеве и Севастополе.

Созданы также территориальные структуры городских, районного и объектов органов управления.

Итак единая государственная система предупреждения и реагирования на Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера - это центральные и местные органы исполнительной власти, органы самоуправления, государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации с соответствующим силами и средствами, Которые ведут надзор за обеспечением техногенной и природной безопасности, организуют проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций и реагирования в случае их возникновения и возникновения - с целью уменьшения последствий ЧС.

Силы и средства ЭДС - это военные, специальные, специализированные и Внештатные формирования с соответствующим оснащением, надзорные органы. Под определением "силы и средства функциональных и территориальных подсистем" понимают учета наличия негосударственных (добровольных) спасательных формирований, привлекаемых к выполнению соответствующих работ.

Постоянно действующие органы управления разных уровней могут в экстренном порядке привлекать все имеющиеся силы и средства, Размещенные на их территории, в срочных реагирования, в зависимости от обстановки, которая сложилась. Одновременно Эти действия доводят до соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций и согласовывают с ними порядок

 

Единая государственная система рассчитана функционировать в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности при ухудшение ситуации или ПРОГНОЗИРОВАНИИ ее ухудшения, режиме деятельности в Чрезвычайное ситуации (не только реагирования на ЧС, но и реальная угроза их возникновения), режиме деятельности в Чрезвычайно положении (внедряют Согласно Конституции Украины и Закона Украины "О чрезвычайного положении").

На всех уровнях ЭДС разрабатывают планы реагирования на Чрезвычайные ситуации или угрозу их возникновения, Которые составляют с "Плана реагирования на угрозу возникновения Чрезвычайное ситуации" "и" Плана реагирования на чрезвычайную ситуацию ".



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии