Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Бердяев - пример Бердяев Н. А. О назначении человека

(специфика философии как исследование человека с человека и в человеке как подлежащей царства духа). Н. А. Бердяев занимает особое место в русской и мировой философии. Для творчества Бердяева характерна необходимость философского осмысления явлений, которые анализируются, постоянная сосредоточенность на своих переживаниях и поисках. Бердяев свою ф-ю называл ф-ю духа. Центром в ней стала тема человека, его свободы, творчества человека, духа, истории, смысл которой он рассматривал с точки зрения общечеловеческих ценностей, примата свободы над бытием, свободы как фундамента жизни личности. Философ убежден самоочевидности свободы человека. Воля Бердяева - это свобода духа человека, его сознания и самосознания. Бердяев отделяет свободу от человека и противопоставляет ее человеку как высшей и первичную сущность, лежащая в основе мира. Свобода не даруется Богом, она предшествует бытию и Богу.

С первоначальной свободы раскрывается Бог, из нее развивается и личность, предстает мир как переход бытия в небытие, творчества из свободы. Этим определяется смысл истории. Сформулировал противопоставление трансцендентальной и психологической сознания. До последнего отнес сферу переживаний, которые формируются в конкретном жизненном опыте - это относительная, субъективная сознание. Трансцендентальное - объективное и абсолютное как совокупность всеобщих условий познания. Абсолютные истины существуют независимо от эмпирического их восприятия. Они только воспринимаются определенным группировкам по-разному, а условия их существования делают эти истины восприняты или не воспринятыми.

Б. стремился выработать новое понимание христианства, новая религиозное сознание как восстановление опыта и духовного самочувствия переломной эпохи, больной социальными взрывами. Во имя свободы не воспринимал ни государственных насильственных политических начал, ни негосударственной насилия. Предсказывал появление культа земной материальной силы (сверхчеловека), который велико на вершине человеческих трупов.

В центре своих взглядов на человека ставил личность и ее назначение в универсуме. Суть его взглядов заключалась в том, чтобы через сознание мирового зла восстановить религиозный смысл жизни, вернуть человека к истинному призванию в мире, которое делает ее достойной жизни вечной, дать ему внутреннюю свободу. Осознание связи индивидуальных долей с судьбой мироздания позволит человеку преодолеть трагизм бессмысленного существования, мировое зло, трагическую историю. Все это должно происходить при активном участии человека, где важнейшим призванием исторического процесса есть свобода выбора, ступенями которой служит духовное развитие. Новая человеческая социальность должна выступать как соборное единство людей, основанное не на подчинении некоторым внешним силам, а на свободном возложении начал самой личности. Такая ассоциация людей не нуждается государства. Место политической организации здесь займет союз людей для поиска общей святыни и прекращения борьбы за власть. Свобода есть прежде всего способность к самоуправлению и самосохранения. Потеря любой дисциплины и этой способности превращает народ в стадо диких зверей. Народ только тогда достоин называться свободным и гражданским, когда осознает свое национальное единство как внутри собственного государства, так и снаружи, перед другими народами.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии